Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва Воронежской областной Думы

I. Общие положения

     1.1. Настоящая методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва Воронежской областной Думы (далее – методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Законом Воронежской области от 30.05.2005 года № 29-03 «О государственной гражданской службе Воронежской области».
     1.2. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва Воронежской областной Думы (далее - конкурс) объявляется по решению председателя Воронежской областной Думы. 
     1.3. Методика определяет порядок проведения конкурсных процедур в Воронежской областной Думе, обеспечивает реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе, а также право государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Воронежской области, на должностной рост на конкурсной основе.

 

II. Порядок подготовки и проведения конкурса

   Конкурс проводится в два этапа конкурсной комиссией Воронежской областной Думы по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва Воронежской областной Думы (далее конкурсная комиссия).

Первый этап проведения конкурса

На первом этапе проведения конкурса:

2.1. Председатель Воронежской областной Думы принимает решение о проведении конкурса при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой может быть осуществлено на конкурсной основе, или для формирования кадрового резерва в порядке должностного роста государственных гражданских служащих.

2.2. Управление государственной службы и организационной работы Воронежской областной Думы выполняет следующие функции организационного обеспечения деятельности конкурсной комиссии:

- готовит проект распоряжения о проведении конкурса, текст объявления о приеме документов для участия в конкурсе и бланки документов для граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе. Текст объявления, бланки документов и другие информационные материалы размещаются на официальном сайте Воронежской областной Думы в сети Интернет (объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе могут публиковаться в периодическом печатном издании);

- информирует граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв Воронежской областной Думы, об условиях проведения конкурса;

- осуществляет прием документов от кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности и (или) включение в кадровый резерв Воронежской областной Думы в течение 21 дня со дня объявления о проведении конкурса;

- проверяет биографические данные кандидатов на основе представленных ими документов, соответствие кандидатов квалификационным требованиям (наличие образования, стажа работы по специальности, стажа государственной гражданской службы, осуществление другой трудовой деятельности). В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе;

- формирует список участников конкурса, соответствующих установленным квалификационным требованиям и направляет не позднее 15 дней до начала второго этапа конкурса сообщение в письменной форме о дате, месте и времени его проведения;

- осуществляет иную организационную работу, связанную с проведением конкурса.

2.3. Гражданин (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление и другие документы, предусмотренные Указом Президента РФ № 112 от 01.02.2005 года, на имя председателя Воронежской областной Думы.

 Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

 

               II. Порядок подготовки и проведения конкурса

 

                           Второй этап проведения конкурса

2.4. На втором этапе проведения конкурса конкурсная комиссия может использовать следующие конкурсные процедуры: конкурсный экзамен, тестирование, собеседование и другие с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

2.5. Председатель конкурсной комиссии (заместитель председателя):

 - определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии;

- утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;

- определяет дату, время, место проведения конкурсных процедур;

- формирует состав рабочей группы конкурсной комиссии для проведения конкурсного экзамена либо других конкурсных процедур.

2.6. При проведении конкурсных процедур конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень, знания и навыки, личностные качества кандидатов на замещение вакантной должности, включение в кадровый резерв, их соответствие квалификационным требованиям.

2.7. Конкурсный экзамен:

2.7.1. Конкурсный экзамен для кандидатов на вакантную должность, включение в кадровый резерв проводится в форме устных и (или) письменных вопросов по государственному управлению, государственной гражданской службе, профессиональной деятельности и предполагает выявление практических знаний и навыков кандидатов по вакантной должности. Предварительный перечень вопросов формируется руководителем структурного подразделения аппарата Воронежской областной Думы, в котором имеется вакантная должность, совместно с отделом государственной службы и кадров управления делами аппарата областной Думы и согласовывается с заместителем председателя конкурсной комиссии.

Единый перечень вопросов для проведения конкурсных процедур размещается на официальном сайте Воронежской областной Думы в сети Интернет.

2.7.2. Конкурсные экзамены с кандидатами на вакантную должность или включение в кадровый резерв проводит рабочая группа конкурсной комиссии Воронежской областной Думы.

2.7.3. По итогам конкурсного экзамена рабочая группа конкурсной комиссии оценивает каждого кандидата и выставляет в экзаменационную ведомость итоговые баллы по пятибалльной системе.

2.7.4. Член рабочей группы может высказать особое мнение по каждому кандидату с занесением в ведомость или приложить его к экзаменационной ведомости.

2.7.5. Форма экзаменационной ведомости:

 

Экзаменационная ведомость по итогам проведения конкурсного экзамена

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и (или) формирование кадрового резерва Воронежской областной Думы

 

 

№ п/п

 

Ф.И.О.

кандидата

 

 

Баллы

 

Заключение-рекомендация

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

2.7.6. Экзаменационная ведомость подписывается членами рабочей группы конкурсной комиссии, принимавшими участие в проведении конкурсного экзамена, и передается председательствующему на заседании конкурсной комиссии. Количество баллов, полученных кандидатом, учитываются конкурсной комиссией при вынесении окончательного решения конкурсной комиссии. Экзаменационная ведомость приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

2.7.7. Критерии оценки кандидата на замещение вакантной должности, включение в кадровый резерв:

2 - «неудовлетворительно»

3 - «удовлетворительно»

4 - «хорошо»;

5 - «отлично»

- оценка 2 «неудовлетворительно» - ставится в случае получения информации от кандидата, свидетельствующей об отсутствии у него знаний о государственном управлении, законодательства о государственной гражданской службе, а также специальных знаний по вакантной должности, при неправильных ответах на задаваемые вопросы или полном их отсутствии;

- оценка 3 «удовлетворительно» - ставится в случае получения информации от кандидата, свидетельствующей о поверхностных знаниях нормативных правовых актов, владение которыми необходимо по вакантной должности, низком уровне знаний по государственной гражданской службе, неконкретном освещении форм и методов работы по вакантной должности, при нечетких ответах на задаваемые вопросы;

- оценка 4 «хорошо» - предусматривает обладание кандидатом содержательной информации об основных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность по вакантной должности, представление о должности в общих чертах, осведомленность о формах и методах работы по вакантной должности, четкие ответы на задаваемые вопросы;

- оценка 5 «отлично» - применительно к кандидату предполагает исчерпывающие знания законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на вакантной должности, умение подготовки нормативных актов по организации деятельности исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения, где имеется вакантная должность, свободное владение формами и методами служебной деятельности, исчерпывающие ответы на задаваемые вопросы.

2.8. Тестирование:

2.8.1. Тестирование кандидата проводится в письменной форме. Перечень вопросов для тестовых испытаний кандидатов формируется руководителем структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, государственно-правовым управлением и отделом государственной службы и кадров управления делами аппарата Воронежской областной Думы. Тест должен содержать не более 25 вопросов. Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.

2.8.2. Тест должен обеспечивать проверку знаний участников конкурса:

- Конституции Российской Федерации;

- законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о государственной гражданской службе;

- законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- должностного регламента по вакантной должности государственной гражданской службы;

- нормативных правовых актов, связанных с выполнением в случае замещения вакантной должности государственной гражданской службы.

2.8.3. По итогам тестирования рабочая группа конкурсной комиссии осуществляет проверку тестов и доводит до сведения членов конкурсной комиссии о ее результатах в ведомости.

2.8.4. Форма ведомости по итогам тестирования:

 

Ведомость по итогам тестирования кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и (или) формирование кадрового резерва Воронежской областной Думы

 

 

№ п/п

 

Ф.И.О.

 кандидата

 

 

Кол-во

неправильных

ответов

 

Заключение-рекомендация

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

2.9. После проведения конкурсных процедур (конкурсного экзамена, тестирования и др.) по решению конкурсной комиссии проводится собеседование с участниками конкурса. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы,  а также иных положений, установленных настоящей методикой, федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

 

                             III. Итоги проведения конкурса

3.1. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании:

- представленных документов об основном и дополнительном образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности;

- итогов проведения конкурсного экзамена с кандидатами (экзаменационная ведомость);

- результатов проведения тестирования (ведомость по итогам тестирования кандидатов);

- результатов собеседования (при условии его проведения);

3.2. После всесторонней и объективной оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, учитывая оценки в экзаменационной ведомости, результаты других конкурсных процедур, конкурсная комиссия выносит окончательное решение по кандидатам, участвующим в конкурсе:

«рекомендован(а) для замещения вакантной должности»;

«не рекомендован(а) для замещении вакантной должности»;

«рекомендован(а) на включение в кадровый резерв»;

«не рекомендован(а) на включение в кадровый резерв».

3.3.Отделом государственной службы и кадров управления делами аппарата Воронежской областной Думы ведется реестр кадрового резерва Воронежской областной Думы.

3.4. По результатам конкурса издается распоряжение председателя областной Думы о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы или о включении граждан (гражданских служащих) в кадровый резерв Воронежской областной Думы.

3.5. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в срок, предусмотренный действующим законодательством.

3.6. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Воронежской областной Думы в сети Интернет.

3.7. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой он был объявлен, председатель Воронежской областной Думы может принять решение о проведении повторного конкурса.