Положение о комитетах Воронежской областной Думы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принято в соответствии с частью 1 статьи 20.1 Регламента Воронежской областной Думы.
1.2. Комитеты Воронежской областной Думы (далее – областная Дума) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, Регламентом областной Думы, настоящим Положением, решениями Совета областной Думы, распоряжениями председателя областной Думы, а также его письменными поручениями.
1.3. Комитеты областной Думы осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Комитеты областной Думы имеют равные права и несут равные обязанности по реализации полномочий областной Думы.

 

2. Полномочия комитета областной Думы

2.1. Комитет областной Думы в соответствии с направлениями деятельности осуществляет:

1) подготовку предложений в проекты планов законодательной деятельности областной Думы;

2) предварительное рассмотрение:

  • проектов нормативных правовых актов Воронежской области, поступивших в областную Думу;
  • проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
  • вопросов, выносимых на рассмотрение областной Думы;
  • проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) рассмотрение, обобщение и оформление поступивших в комитет областной Думы замечаний, предложений и поправок к проектам нормативных правовых актов в соответствии с Регламентом областной Думы;

4) подготовку поправок, предложений и отзывов по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) организацию депутатских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий;

6) подготовку предложений по осуществлению областной Думой контрольных полномочий;

7) рассмотрение поступивших в областную Думу обращений, предложений органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

8) представление отчетов председателю областной Думы о работе комитета областной Думы за полугодие и год;

9) решение вопросов организации своей деятельности;

10) выполнение поручений председателя областной Думы.

2.2. Комитет областной Думы вправе:

1) вносить предложения по проекту повестки дня заседания областной Думы и (или) Совета областной Думы и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета областной Думы;

2) вносить в порядке, предусмотренном Регламентом областной Думы, проекты нормативных правовых актов Воронежской области;

3) вносить предложения о создании рабочих групп по вопросам, рассматриваемым комитетом областной Думы;

4) направлять письменные обращения в органы государственной власти Воронежской области и иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организации, расположенные на территории Воронежской области, а также запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для деятельности комитета областной Думы;

5) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, расположенных на территории Воронежской области;

6) обращаться, по согласованию с председателем областной Думы или заместителем председателя областной Думы, в комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти и иные государственные органы по вопросам, относящимся к полномочиям комитета областной Думы;

7) контролировать исполнение принимаемых им решений.

2.3. По вопросам, рассмотренным на заседании комитета областной Думы, комитет областной Думы принимает решения.

 

3. Основные направления деятельности комитетов областной Думы

3.1. Комитет областной Думы VI созыва по государственной политике, законодательству, правам человека и Регламенту в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • государственным устройством Воронежской области;
  • организацией и деятельностью областной Думы;
  • статусом депутатов областной Думы и помощников депутатов областной Думы;
  • установлением порядка проведения выборов в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также установлением порядка назначения и проведения референдума Воронежской области;
  • установлением административной ответственности за нарушение законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
  • укреплением правопорядка, общественной безопасности;
  • обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • организацией государственной гражданской службы Воронежской области и регулированием положения государственных гражданских служащих Воронежской области, а также установлением порядка прохождения государственной гражданской службы Воронежской области;
  • совершенствованием правового положения депутатских объединений в областной Думе;
  • назначением на должности мировых судей Воронежской области;
  • взаимодействием с адвокатурой, прокуратурой, нотариатом, правоохранительными органами в пределах своих полномочий;
  • разработкой новых и совершенствованием существующих регламентных норм;
  • регистрацией депутатских объединений (фракций и депутатских групп), а также изменениями в составах депутатских объединений в соответствии с Регламентом областной Думы;
  • принятием решений в соответствии с Регламентом областной Думы о прекращении деятельности депутатской группы в случае, если число членов депутатской группы становится менее 7;
  • разъяснением положений Регламента областной Думы, в том числе во время заседания областной Думы, специально уполномоченным представителем Комитета;
  • разработкой нормативных правовых актов, регулирующих основные положения депутатской этики;
  • осуществлением контроля соблюдения норм депутатской этики депутатами областной Думы согласно Кодексу этики депутата Воронежской областной Думы, утвержденному постановлением Воронежской областной Думы от 26 апреля 2007 года № 871-IV-ОД;
  • ответственностью депутатов областной Думы за нарушение норм депутатской этики в соответствии с действующим законодательством;
  • совершенствованием правовой базы по вопросам статуса депутатов областной Думы в пределах своей компетенции;
  • разработкой предложений по совершенствованию правового положения депутатских групп (фракций) в областной Думе;
  • рассмотрением заявлений депутатов областной Думы о включении в состав комитета областной Думы либо о выходе из состава комитета областной Думы и внесением на рассмотрение областной Думы проекта соответствующего постановления;
  • рассмотрением проектов постановлений областной Думы об освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета в порядке, установленном Регламентом областной Думы;

2) вносит на рассмотрение председателя областной Думы и депутатов областной Думы предложения о проведении мероприятий в рамках межпарламентских связей (семинаров, совещаний, «круглых столов», рабочих и официальных визитов, обменов делегациями), оказывает содействие депутатам областной Думы в подготовке и проведении указанных мероприятий, принимает участие в перечисленных мероприятиях;

3) по согласованию с председателем областной Думы проводит иные мероприятия, направленные на развитие межпарламентских связей;

4) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.2. Комитет областной Думы VI созыва по бюджетной политике, налогам и финансам в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием бюджетной, финансовой и налоговой политики Воронежской области;
  • бюджетным регулированием и организацией бюджетной системы, совершенствованием бюджетного законодательства Воронежской области;
  • рассмотрением областного бюджета, внесением в него изменений и дополнений в ходе исполнения, утверждением областного бюджета и отчетом о его исполнении;
  • социально-экономическим развитием Воронежской области;
  • установлением порядка образования и использования целевых бюджетных фондов Воронежской области, утверждением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, целевых бюджетных фондов Воронежской области и отчетом об их исполнении;
  • утверждением и исполнением Программы социально-экономи­ческого развития Воронежской области;
  • инвестиционной политикой;
  • развитием налогового законодательства и совершенствованием налоговой системы Воронежской области;
  • установлением и введением в действие региональных налогов и сборов;
  • взаимодействием с Контрольно-счетной палатой Воронежской области;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.3. Комитет областной Думы VI созыва по промышленности, инновациям и вопросам импортозамещения в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием государственной политики Воронежской области в сфере промышленности, инноваций и импортозамещения;
  • рассмотрением проектов законов Воронежской области об областном бюджете по соответствующим разделам;
  • рассмотрением программ социально-экономического развития Воронежской области по соответствующим разделам;
  • государственной поддержкой за счет средств областного бюджета организаций в сфере промышленности, инноваций и импортозамещения;
  • осуществлением контроля соблюдения и исполнения принятых областной Думой законов Воронежской области и иных правовых актов Воронежской области в сфере промышленности, инноваций и импортозамещения;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.4. Комитет областной Думы VI созыва по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием государственной политики Воронежской области в сфере транспорта, дорожного хозяйства и безопасности;
  • рассмотрением проектов законов Воронежской области об областном бюджете по разделам, относящимся к ведению Комитета;
  • рассмотрением программ социально-экономического развития Воронежской области по разделам, относящимся к ведению Комитета;
  • осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечением безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
  • осуществлением регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
  • организацией транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществлением регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
  • государственной поддержкой за счет средств областного бюджета организаций в сфере транспорта, дорожного хозяйства и безопасности;
  • осуществлением контроля соблюдения и исполнения принятых областной Думой законов Воронежской области и иных правовых актов Воронежской области в сфере транспорта, дорожного хозяйства и безопасности;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.5. Комитет областной Думы VI созыва по аграрной политике в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием государственной политики в агропромышленном комплексе Воронежской области;
  • развитием агропромышленного комплекса в Воронежской области;
  • подготовкой предложений по проблемам аграрной реформы и реформирования сельскохозяйственных организаций;
  • повышением конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной воронежскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, и самих сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечением качества продовольственных товаров, производимых на территории Воронежской области;
  • формированием эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
  • созданием на территории Воронежской области благоприятного инвестиционного климата и повышением объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;
  • наблюдением за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье, индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую воронежскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержанием паритета индексов таких цен (тарифов);
  • обеспечением устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
  • разработкой, рассмотрением и утверждением проектов законов Воронежской области об областном бюджете по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство»;
  • контролем исполнения областного бюджета в части средств, направляемых на финансирование отрасли сельского хозяйства и рыболовства в Воронежской области;
  • анализом отчетов об исполнении областного бюджета по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство»;
  • рассмотрением программ социально-экономического развития Воронежской области по разделам, относящимся к ведению Комитета;
  • приоритетностью охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества;
  • особенностями оборота земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области;
  • контролем соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Воронежской области, принятых областной Думой по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.6. Комитет областной Думы VI созыва по имущественным и земельным отношениям в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • установлением порядка управления и распоряжения собственностью Воронежской области;
  • определением объектов залогового фонда Воронежской области;
  • утверждением прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Воронежской области;
  • предоставлением в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области;
  • владением, пользованием, распоряжением земельными участками, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения, и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
  • определением условий предоставления и изъятия земельных участков;
  • установлением случаев бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 395 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • установлением порядка постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 395 Земельного кодекса Российской Федерации, порядка снятия граждан с данного учета, порядка предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам;
  • регулированием иных вопросов в сфере земельных отношений, не отнесенных к исключительному ведению Российской Федерации или к полномочиям органов исполнительной власти или органов местного самоуправления;
  • контролем соблюдения и исполнения правовых актов Воронежской области, принятых областной Думой по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты правовых актов по вопросам деятельности Комитета.


3.7. Комитет областной Думы VI созыва по жилищно-коммуналь­ному хозяйству, энергетике и тарифам в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, тарифов и в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • установлением порядка ведения органами местного самоуправления в Воронежской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
  • установлением порядка признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Воронежской области;
  • формированием и использованием жилищного фонда Воронежской области;
  • определением порядка предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда Воронежской области коммерческого использования;
  • предоставлением отдельным категориям граждан жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма;
  • определением порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области, порядка и условий пользования специализированными жилыми помещениями определенного вида;
  • установлением порядка осуществления на территории Воронежской области муниципального жилищного контроля уполномоченными органами местного самоуправления;
  • установлением порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воронежской области;
  • установлением размеров областных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
  • переселением граждан из аварийного жилищного фонда;
  • общественным контролем в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • реформированием и модернизацией жилищно-коммунального комплекса;
  • благоустройством дворовых территорий;
  • управлением многоквартирными домами;
  • предоставлением жилищно-коммунальных услуг;
  • контролем за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, принятых областной Думой, по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2) рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

3) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.8. Комитет областной Думы VI созыва по строительной политике в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием государственной политики в сфере строительства и градостроительной деятельности;
  • содействием развитию жилищного строительства и формированием рынка доступного жилья;
  • развитием стройиндустрии Воронежской области;
  • благоустройством городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области, развитием их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  • территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории;
  • газификацией Воронежской области;
  • формированием и реализацией областной адресной инвестиционной программы;
  • контролем за исполнением областного бюджета в части средств, направляемых на финансирование областной адресной инвестиционной программы;
  • реализацией Программы социально-экономического развития Воронежской области по разделам, относящимся к ведению Комитета;
  • контролем за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, принятых областной Думой по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
    2) рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

3) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.9. Комитет областной Думы VI созыва по экологии и природопользованию в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • рациональным использованием и охраной природных ресурсов на территории Воронежской области;
  • охраной окружающей среды на территории Воронежской области;
  • регулированием отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления;
  • лесным, водным законодательством в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области;
  • законодательством о недрах;
  • обеспечением экологической и радиационной безопасности населения Воронежской области;
  • охраной и использованием объектов животного мира и среды их обитания на территории Воронежской области;
  • осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
  • вопросами экологии;
  • разработкой, рассмотрением и утверждением проектов законов Воронежской области об областном бюджете по вопросам ведения Комитета;
  • контролем исполнения областного бюджета в части средств, направляемых на финансирование природоохранных мероприятий;
  • анализом отчетов об исполнении областного бюджета по вопросам ведения Комитета;
  • контролем соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Воронежской области, принятых областной Думой по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.10. Комитет областной Думы VI созыва по предпринимательству и туризму в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием государственной политики Воронежской области в сфере предпринимательства и туризма;
  • созданием благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;
  • развитием торговли и туризма;
  • совершенствованием производственной инфраструктуры;
  • государственной поддержкой малого и среднего бизнеса за счет средств областного бюджета;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.11. Комитет областной Думы VI созыва по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • организацией местного самоуправления в Воронежской области;
  • разграничением полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
  • наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области;
  • государственной поддержкой муниципальных образований Воронежской области;
  • установлением порядка проведения выборов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также порядка проведения выборов глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления;
  • установлением гарантий депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
  • административно-территориальным устройством Воронежской области;
  • установлением и изменением границ муниципальных образований Воронежской области;
  • организацией муниципальной службы в Воронежской области и регулированием положения муниципальных служащих в Воронежской области;
  • установлением принципов организации территориального общественного самоуправления;
  • взаимодействием с общественными объединениями и политическими партиями;
  • взаимодействием со средствами массовых коммуникаций;
  • контролем соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Воронежской области, принятых областной Думой по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.12. Комитет областной Думы VI созыва по труду и социальной защите населения в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • реализацией социальной политики в Воронежской области;
  • социальной защитой населения Воронежской области;
  • социальным обслуживанием населения Воронежской области;
  • повышением уровня жизни и доходов населения Воронежской области;
  • регулированием оплаты труда в Воронежской области;
  • регулированием охраны труда на территории Воронежской области;
  • социальным партнерством в трудовых отношениях;
  • занятостью населения Воронежской области и миграции, в том числе миграции трудовых ресурсов;
  • регулированием использования материальных и финансовых ресурсов на социальную поддержку населения Воронежской области;
  • контролем соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Воронежской области, принятых областной Думой по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.13. Комитет областной Думы VI созыва по охране здоровья в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • развитием системы здравоохранения на территории Воронежской области;
  • формированием областной политики в сфере охраны здоровья населения Воронежской области;
  • разработкой, рассмотрением и утверждением проектов областного бюджета по разделу «Здравоохранение» и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области;
  • контролем за исполнением областного бюджета в части средств, направляемых на финансирование отрасли здравоохранения в Воронежской области, и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области;
  • анализом отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области;
  • содействием внедрению современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение Воронежской области;
  • контролем за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья населения на территории Воронежской области;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.14. Комитет областной Думы VI созыва по образованию, науке и молодежной политике в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием областной государственной политики в сфере образования, науки и молодежной политики путем рассмотрением проектов соответствующих законов Воронежской области, постановлений и иных правовых актов;
  • рассмотрением проектов федеральных законов в сфере образования, науки и молодежной политики;
  • социальной защищенностью и оплатой труда работников бюджетной сферы в области образования, науки и молодежной политики;
  • рассмотрением проекта областного бюджета и контролем целевого использования средств областного бюджета, направленных на финансирование образования, науки, молодежной политики;
  • деятельностью общественных советов, созданных при Комитете;
  • реализацией государственной молодежной политики Воронежской области, осуществляемой в следующих основных направлениях:
  • обеспечение соблюдения прав и законных интересов молодежи Воронежской области;
  • привлечение молодежи Воронежской области к непосредственному участию в общественно-политической жизни;
  • совершенствование нормативных правовых актов Воронежской области в сфере государственной молодежной политики Воронежской области;
  • формирование условий, направленных на нравственное, духовное и физическое развитие молодежи Воронежской области;
  • осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
  • развитие молодежного парламентаризма;
  • создание системы патриотического воспитания молодежи Воронежской области;
  • государственная (областная) поддержка добровольческой деятельности (волонтерства);
  • государственная (областная) поддержка молодой семьи Воронежской области;
  • государственная (областная) поддержка талантливой молодежи Воронежской области;
  • государственная (областная) поддержка молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области;
  • информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики Воронежской области;
  • формированием и деятельностью Молодежного парламента Воронежской области;
  • военно-патриотическим воспитанием в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством;
  • государственной (областной) поддержкой деятельности студенческих отрядов на территории Воронежской области;
  • государственной (областной) поддержкой одаренных детей в Воронежской области, направленной на обеспечение благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности;
  • установлением случаев и порядка обеспечения питанием и вещевым имуществом обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
  • установлением случаев и порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Воронежской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
  • организацией предоставления среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
  • защитой прав ребенка на территории Воронежской области;
  • предоставлением мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;
  • социальной адаптацией выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Воронежской области;
  • социальной поддержкой приемных семей и семей патронатных воспитателей;
  • социальной поддержкой педагогических, научно-педагогических работников и обучающихся;
  • правовыми основами научно-технической политики в Воронежской области, условиями и порядком ее формирования и реализации, а также осуществлением соответствующей научной и (или) научно-технической деятельности в Воронежской области;
  • контролем соблюдения и исполнения правовых актов Воронежской области, принятых областной Думой по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2) принимает участие в разработке и реализации просветительских проектов областной Думы, направленных на воспитание правовой и парламентской культуры среди обучающихся образовательных учреждений Воронежской области, популяризацию законодательной деятельности областной Думы;

3) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан, осуществляет прием граждан по вопросам деятельности Комитета;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности Комитета.


3.15. Комитет областной Думы VI созыва по культуре и историческому наследию в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием государственной политики Воронежской области в сфере культуры и исторического наследия, в том числе государственной политики Воронежской области в сфере музеев, библиотек, архивного дела;
  • рассмотрением проекта областного бюджета и контролем целевого использования средств областного бюджета, направленных на финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области;
  • сохранением памятников исторического и культурного наследия на территории Воронежской области;
  • обеспечением условий, позволяющих жителям Воронежской области реализовать свое право на создание, использование и распространение культурных ценностей;
  • стимулированием развития деятельности музеев;
  • содействием в обеспечении сохранности музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся на территории Воронежской области;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.


3.16. Комитет областной Думы VI созыва по физической культуре и спорту в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством:

1) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

  • формированием государственной политики Воронежской области в сфере развития физической культуры и спорта;
  • формированием здорового образа жизни и физическим воспитанием личности;
  • содействием развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта и национальных видов спорта на территории Воронежской области;
  • рассмотрением проектов областного бюджета по разделам, направленным на финансирование развития физической культуры и спорта в Воронежской области;
  • созданием условий для развития физической культуры и спорта в Воронежской области;
  • содействием развитию всех видов и составных частей спорта, его социальной и образовательной функций на территории Воронежской области;
  • содействием развитию олимпийского, паралимпийского и сурдлимпийского движений в Воронежской области;
  • государственной поддержкой за счет средств областного бюджета организаций физической культуры и спорта, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области;
  • осуществлением контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области и иных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;

2) рассматривает поступившие в областную Думу письма, заявления, обращения, предложения органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, граждан;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета.

3.17. Комитеты могут рассматривать иные вопросы в пределах своих полномочий.

 

4. Организация деятельности комитета областной Думы

4.1. Деятельность комитета областной Думы организует председатель комитета областной Думы, а в его отсутствие – заместитель председателя комитета областной Думы.

В случае, если председатель комитета областной Думы имеет двух заместителей, полномочия председателя комитета областной Думы осуществляет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя комитета областной Думы, установленным председателем комитета областной Думы.

4.2. Председатель комитета областной Думы:

1) представляет комитет областной Думы в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациями, расположенными на территории Воронежской области, в соответствии с полномочиями и направлениями деятельности комитета областной Думы, осуществляет с ними деловую переписку;

2) определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комитет областной Думы;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя и членами комитета областной Думы;

4) формирует план работы комитета областной Думы на основе предложений, внесенных членами комитета областной Думы;

5) созывает заседания комитета областной Думы;

6) формирует проект повестки дня заседания комитета областной Думы;

7) определяет состав приглашенных лиц на заседание комитета областной Думы;

8) осуществляет руководство подготовкой заседания комитета областной Думы;

9) ведет заседания комитета областной Думы;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе комитета областной Думы;

11) осуществляет соблюдение порядка при рассмотрении вопросов на заседании комитета областной Думы;

12) организует работу по исполнению решений комитета областной Думы;

13) информирует членов комитета областной Думы о выполнении принятых комитетом областной Думы решений;

14) представляет на заседании областной Думы проекты решений комитета областной Думы;

15) представляет на заседании комитета областной Думы отчеты о работе комитета областной Думы за полугодие и год, а также представляет их председателю областной Думы;

16) выступает на заседаниях областной Думы и (или) комитетов областной Думы с докладами или содокладами по вопросам, рассмотренным на заседании представляемого им комитета областной Думы;

17) организует выполнение поручений областной Думы, Совета областной Думы, председателя областной Думы, заместителя председателя областной Думы.

4.3. Заместитель председателя комитета областной Думы выполняет по поручению председателя комитета областной Думы отдельные его полномочия и замещает председателя комитета областной Думы в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

 

5. Порядок работы комитета областной Думы

5.1. Комитет областной Думы осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

5.2. Комитет областной Думы самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планом законодательной деятельности областной Думы, постановлениями областной Думы и решениями Совета областной Думы.

5.3. Основной формой работы комитета областной Думы является заседание комитета областной Думы.
Заседание комитета областной Думы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.4. По согласованию с Советом областной Думы могут проводиться выездные заседания комитета областной Думы. Место проведения выездного заседания определяется соответствующим комитетом областной Думы, о чем уведомляются депутаты областной Думы.

5.5. Заседание комитета областной Думы проводится по инициативе председателя комитета областной Думы, заместителя председателя комитета областной Думы.

5.6. О месте и времени проведения заседания комитета областной Думы председатель комитета областной Думы за два дня до заседания извещает членов комитета областной Думы, иных депутатов областной Думы и заинтересованных лиц. Членам комитета областной Думы в тот же срок представляются документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета областной Думы.

5.7. Проект повестки заседания комитета областной Думы формируется на основании плана работы комитета областной Думы, предложений членов комитета областной Думы, постановлений областной Думы и решений Совета областной Думы.
Повестка заседания комитета областной Думы утверждается на заседании комитета областной Думы.

5.8. Заседания комитета областной Думы проводятся открыто. Комитет областной Думы может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета областной Думы.

5.9. Заседание комитета областной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета областной Думы.
Если заседание комитета областной Думы не правомочно, то члены комитета областной Думы вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета областной Думы.

5.10. Решения комитета областной Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета областной Думы.

5.11. Решения комитета областной Думы принимаются открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Член комитета областной Думы лично осуществляет свое право на голосование.
В случае невозможности прибыть на заседание комитета областной Думы член комитета областной Думы вправе выразить свое мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии комитетом областной Думы решения. В этом случае мнение члена комитета областной Думы по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании комитета областной Думы.

5.12. Депутаты областной Думы, не входящие в состав комитета областной Думы, могут присутствовать на заседании комитета областной Думы с правом совещательного голоса.

5.13. Во время заседания комитета областной Думы ведется протокол заседания.
Протокол заседания комитета областной Думы подписывает председатель или заместитель председателя комитета областной Думы.
Протоколы заседаний комитета областной Думы хранятся в течение календарного года в комитете областной Думы, после чего сдаются в архив областной Думы.

5.14. Комитет областной Думы вправе проводить заседание совместно с другим комитетом областной Думы. Решения на таком заседании принимаются комитетами областной Думы раздельно.

5.15. Решения комитета областной Думы оформляются на бланке комитета областной Думы и подписываются председателем комитета областной Думы или его заместителем.

 

6. Обеспечение деятельности комитета областной Думы

6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета областной Думы осуществляется соответствующими структурными подразделениями областной Думы в пределах их компетенции.