Стадии раcсмотрения и принятия законопроектов

Планирование законодательной деятельности областной Думы

1. В основе законодательной деятельности областной Думы лежит план законодательной деятельности областной Думы на текущий год.

При разработке плана законодательной деятельности учитываются предложения субъектов законодательной инициативы, заинтересованных органов, депутатов областной Думы, научных учреждений, а также предложения, высказанные в печати или в письмах граждан и их объединений.

2. План законодательной деятельности разрабатывается профильным комитетом областной Думы с участием других комитетов областной Думы, правительства области, иных субъектов законодательной инициативы.

3. Проект плана законодательной деятельности согласуется с губернатором области. Губернатор области своевременно, в сроки, согласованные с областной Думой, представляет в областную Думу свои предложения по плану законодательной деятельности на год.

Предложения губернатора области по плану законодательной деятельности должны включать в себя следующие сведения: наименования законов Воронежской области, проекты которых предполагается подготовить и внести в областную Думу в текущем году; планируемые сроки внесения, наименования структурных подразделений правительства области и фамилии должностных лиц, ответственных за разработку указанных законов Воронежской области.

Полномочный представитель губернатора области в областной Думе или по поручению губернатора области иные должностные лица правительства области могут дать пояснения и обоснование необходимости принятия данных законов Воронежской области при рассмотрении предложений по плану законодательной деятельности в комитетах областной Думы.

4. В план законодательной деятельности могут быть внесены только проекты законов Воронежской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и по предметам ведения субъекта Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Проекты законов Воронежской области, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, в план законодательной деятельности не вносятся.

Подготовка и разработка проекта закона Воронежской области

1. Разработка проектов законов Воронежской области является научной, творческой работой. Выполнение указанной работы осуществляется на договорной основе.

2. Объем финансирования работ по подготовке проектов законов Воронежской области ежегодно утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Финансированию подлежат работы по подготовке проектов законов Воронежской области, включенных в план законодательной деятельности.

В исключительных случаях по предложению председателей комитетов областной Думы может осуществляться финансирование работ по подготовке проектов законов Воронежской области, не включенных в план законодательной деятельности областной Думы. Предложение направляется в адрес председателя областной Думы в письменной форме с обоснованием необходимости разработки проекта закона Воронежской области.

Внесение проекта закона воронежской области в областную Думу субъектами законодательной инициативы

Субъекты законодательной инициативы

1. Правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе обладают депутаты Воронежской областной Думы, губернатор Воронежской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Воронежской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от правительства Воронежской области и от Воронежской областной Думы, представительные органы муниципальных образований, прокурор Воронежской области, Избирательная комиссия Воронежской области по вопросам избирательного законодательства и избирательной системы в Воронежской области, Контрольно-счетная палата Воронежской области по вопросам своей деятельности, избиратели Воронежской области в случае, установленном частью 1 статьи 82 настоящего Устава Воронежской области.

Право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе принадлежит также Уставному суду Воронежской области, Воронежскому областному суду, Арбитражному суду Воронежской области, уполномоченному по правам человека в Воронежской области по вопросам их компетенции, Торгово-промышленной палате Воронежской области по вопросам экономики и внешнеэкономических связей, Союзу сельскохозяйственных товаропроизводителей Воронежской области по вопросам сельского хозяйства, Союзу "Воронежское областное объединение организаций профсоюзов" по социально-трудовым вопросам, Общественной палате Воронежской области.

2. Законопроекты, внесенные в Воронежскую областную Думу губернатором Воронежской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Воронежской области, другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Воронежской областной Думой по представлению губернатора Воронежской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Воронежскую областную Думу в течение двадцати пяти календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в правительство Воронежской области.

Требования, предъявляемые к проекту закона Воронежской области, вносимого в порядке законодательной инициативы

1. При внесении проекта закона Воронежской области в областную Думу субъектом законодательной инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта закона Воронежской области с указанием на титульном листе субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона Воронежской области;

2) пояснительная записка к проекту закона Воронежской области, содержащая указание на предмет законодательного регулирования, изложение концепции предлагаемого проекта закона Воронежской области и краткое обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта закона Воронежской области;

3) перечень законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием предлагаемого проекта закона Воронежской области;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона Воронежской области, реализация которого потребует материальных затрат);

5) заключение губернатора области по проектам законов Воронежской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Воронежской области, в иных случаях, предусмотренных Уставом Воронежской области, а равно по проектам законов Воронежской области, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.
Проекты законов Воронежской области, внесенные в областную Думу без заключения губернатора области, могут направляться по предложению ответственного комитета на основании решения Совета Думы вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение губернатору области.
В случае внесения проекта закона Воронежской области губернатором области представление заключения не требуется;

6) документы и материалы, предусмотренные соответствующими статьями Закона Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области" (по проектам законов Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год);

7) документы и материалы, предусмотренные Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" (по проекту закона Воронежской области по вопросам образования, реорганизации, упразднения территориальных единиц).

2. При внесении проекта закона Воронежской области субъектом законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта закона Воронежской области с указанием представителя субъекта законодательной инициативы в областной Думе по данному проекту закона Воронежской области.

3. Проект закона Воронежской области, вносимый в областную Думу губернатором области, представляется в областную Думу с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности, и завизировано полномочным представителем губернатора области в областной Думе.

4. Если форма представленного проекта закона Воронежской области не отвечает требованиям настоящей статьи, то Совет Думы вправе:

1) возвратить проект закона Воронежской области субъекту законодательной инициативы;
2) предложить субъекту законодательной инициативы в установленные Советом Думы сроки представить необходимые материалы.

Регистрация проектов законов Воронежской области, вносимых в порядке законодательной инициативы

1. Проект закона Воронежской области считается внесенным в областную Думу со дня его регистрации в соответствующем подразделении аппарата областной Думы, где заводится электронная регистрационная карта. Одновременно проекту закона Воронежской области на весь период его рассмотрения и прохождения присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта закона Воронежской области. В электронной регистрационной карте фиксируются сведения о проекте закона Воронежской области и сроках его поступления в областную Думу, о прохождении проекта закона Воронежской области в областной Думе, о рассмотрении указанного проекта закона Воронежской области.

2. Зарегистрированные проекты законов Воронежской области направляются председателю областной Думы. Копии проектов законов Воронежской области, поступивших в областную Думу, после регистрации направляются в государственно-правовое управление аппарата областной Думы.

3. Контроль за регистрацией проектов законов Воронежской области, поступивших в областную Думу от субъектов законодательной инициативы, осуществляет начальник соответствующего структурного подразделения аппарата областной Думы.

Проведение предварительной юридической экспертизы проекта закона Воронежской области

1. Предварительная юридическая экспертиза проектов законов Воронежской области осуществляется государственно-правовым управлением аппарата областной Думы.

При осуществлении предварительной юридической экспертизы проектов законов Воронежской области государственно-правовое управление аппарата областной Думы проводит антикоррупционную экспертизу согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. При этом установленный срок на проведение предварительной юридической экспертизы проектов законов Воронежской области увеличивается на пять дней.

Выявленные в проекте закона Воронежской области коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом по форме, являющейся приложением к Положению о юридической экспертизе проектов законов Воронежской области, утвержденному постановлением Воронежской областной Думы. В случае отсутствия в проекте закона Воронежской области коррупциогенных факторов в заключении по результатам проведения предварительной юридической экспертизы делается об этом соответствующая запись.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы передается в профильный комитет областной Думы и направляется субъекту законодательной инициативы, внесшему проект закона Воронежской области, по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа соответствующим структурным подразделением аппарата областной Думы.

Положения проекта закона Воронежской области, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются путем внесения уточненного варианта проекта закона Воронежской области субъектом законодательной инициативы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы субъект законодательной инициативы прикладывает к проекту закона Воронежской области письменное обоснование своего несогласия.

Окончательное решение по проекту закона Воронежской области принимают депутаты областной Думы, входящие в состав профильного комитета областной Думы, при обсуждении проекта закона Воронежской области в комитете.

2. В случае выявления в ходе предварительной юридической экспертизы государственно-правовым управлением аппарата областной Думы недостатков юридико-технического характера субъект законодательной инициативы, внесший проект закона Воронежской области, может внести в проект закона Воронежской области необходимые исправления без возвращения проекта закона Воронежской области Советом Думы.

Принятие  Советом областной Думы решения о возможности дальнейшего рассмотрения проекта закона воронежской области

1. Проект закона Воронежской области, вносимый в порядке законодательной инициативы в областную Думу, не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.

2. После проведения предварительной юридической экспертизы государственно-правовое управление аппарата областной Думы представляет проект закона Воронежской области Совету Думы с заключением о возможности его дальнейшего рассмотрения. В случае, если в ходе проведения предварительной юридической экспертизы будет выявлено противоречие проекта закона Воронежской области Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Совет Думы вправе:

1) возвратить проект закона Воронежской области субъекту законодательной инициативы с приложением заключения государственно-правового управления аппарата областной Думы;

2) принять решение о создании рабочей группы с целью доработки проекта закона Воронежской области с учетом замечаний государственно-правового управления аппарата областной Думы;

3) предложить субъекту законодательной инициативы в сроки, установленные Советом Думы, устранить выявленное противоречие.

Рассмотрение  проекта закона Воронежской области  в комитетах областной Думы

1. Обсуждение проекта закона Воронежской области в комитетах областной Думы проводится открыто и гласно. На заседание комитета областной Думы могут приглашаться субъекты законодательной инициативы, внесшие проект закона Воронежской области, их представители, ученые и специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации.

Депутаты областной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета областной Думы, полномочный представитель губернатора области в областной Думе, а также представители государственных органов, других организаций, в которые проект закона Воронежской области направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственного комитета областной Думы при обсуждении проекта закона Воронежской области.

2. Обсуждение в комитете областной Думы проекта закона Воронежской области, внесенного губернатором области, проводится с участием представителя губернатора области в областной Думе или по поручению губернатора области иных должностных лиц правительства области.
При наличии у депутатов областной Думы замечаний и предложений по тексту проекта закона Воронежской области и с согласия губернатора области возможна его доработка. В доработке проекта закона Воронежской области могут принимать участие депутаты областной Думы, специалисты правительства области, работники аппарата областной Думы.
 

Рассмотрение, обсуждение и принятие проекта закона Воронежской области  в I чтении

Рассмотрение проекта закона Воронежской области на заседании областной Думы

Рассмотрение проекта закона Воронежской области областной Думой осуществляется в двух чтениях.

Порядок обсуждения проекта закона Воронежской области в первом чтении на заседании областной Думы

1. При рассмотрении областной Думой проекта закона Воронежской области в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений проекта закона Воронежской области Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, его актуальности и практической значимости.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона Воронежской области, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета областной Думы.

3. При рассмотрении проекта закона Воронежской области областная Дума заслушивает предложения комитетов областной Думы, депутатских объединений, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. При обсуждении проекта закона Воронежской области, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение губернатора области.

4. В случае, если проект закона Воронежской области не может быть рассмотрен областной Думой по причине отсутствия на заседании областной Думы субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона Воронежской области, или его представителя, рассмотрение проекта закона Воронежской области переносится на другое заседание областной Думы.

В случае, если при повторном рассмотрении проекта закона Воронежской области на заседании областной Думы вновь отсутствует субъект законодательной инициативы, внесший проект закона Воронежской области, или его представитель, по предложению представителя ответственного комитета областной Думы проект закона Воронежской области рассматривается областной Думой без участия указанного субъекта законодательной инициативы или его представителя. Обсуждение проекта закона Воронежской области в таком случае начинается с доклада представителя ответственного комитета областной Думы.

Решения, принимаемые областной Думой по результатам обсуждения проекта закона Воронежской области в первом чтении

1. По результатам обсуждения проекта закона Воронежской области в первом чтении областная Дума может принять проект закона Воронежской области в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний, изложенных в виде поправок к проекту закона Воронежской области, или принять закон Воронежской области во втором чтении, или отклонить проект закона Воронежской области.

2. После окончания обсуждения проекта закона Воронежской области на голосование ставится предложение о принятии проекта закона Воронежской области в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта закона Воронежской области в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы без дополнительного голосования. Отклоненный проект закона Воронежской области дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту законодательной инициативы.

3. В случае принятия проекта закона Воронежской области в первом чтении председательствующий по предложению ответственного комитета областной Думы и при отсутствии возражений депутатов областной Думы ставит на голосование вопрос о принятии закона Воронежской области во втором чтении.

Подготовка и внесение субъектами законодательной инициативы поправок в проект закона Воронежской области, принятый в I чтении

Порядок подготовки поправок к проекту закона Воронежской области, принятому в первом чтении

1. Поправки к проекту закона Воронежской области, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет областной Думы в виде новой редакции проекта закона Воронежской области, изменения редакции конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или изменения слов проекта закона Воронежской области, либо в виде дополнения проекта закона Воронежской области конкретными статьями, частями, пунктами, подпунктами, словами, либо в виде предложений об исключении конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов, слов проекта закона Воронежской области.

2. Поправки к проекту закона Воронежской области, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты законодательной инициативы.

Рассмотрение поправок к проекту закона Воронежской области, принятому в первом чтении, ответственным комитетом областной Думы

1. Ответственный комитет областной Думы изучает и обобщает внесенные поправки. В случае признания ответственным комитетом областной Думы поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству комитет областной Думы сообщает об этом авторам поправок.

В случае невыполнения субъектом законодательной инициативы требований настоящего Регламента ответственный комитет областной Думы вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицу поправок. Автор поправки вправе уточнять редакцию поправки в ходе обсуждения в ответственном комитете областной Думы.

2. Сгруппированные по статьям проекта закона Воронежской области поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета областной Думы. Субъект законодательной инициативы, внесший проект закона Воронежской области, либо его представитель, а также иные субъекты законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту закона Воронежской области, либо их представители уведомляются о времени заседания ответственного комитета областной Думы.

3. По результатам рассмотрения поправок ответственный комитет областной Думы может принять следующие решения:

1) согласиться с поправками и рекомендовать областной Думе принять таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом областной Думы;

2) внести на рассмотрение областной Думе поправки, рекомендуемые ответственным комитетом областной Думы к отклонению;

3) представить поправки на рассмотрение областной Думе.

В каждом случае ответственным комитетом областной Думы составляется отдельная таблица поправок.

4. Депутатам областной Думы, внесшим проект закона Воронежской области или поправки к нему, ответственный комитет областной Думы обеспечивает возможность участия в подготовке проекта закона Воронежской области к рассмотрению во втором чтении.

Составление таблиц поправок к проекту закона Воронежской области, принятому в первом чтении

1. При рассмотрении проекта закона Воронежской области во втором чтении ответственный комитет областной Думы представляет таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом областной Думы, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы к отклонению, таблицу поправок, по которым не было принято решений.

2. Таблица поправок должна содержать текст проекта закона Воронежской области, к которому предлагается поправка, данные об авторе, внесшем поправку, содержание поправки, новую редакцию текста проекта закона Воронежской области с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения ответственного комитета областной Думы.

3. По поручению ответственного комитета областной Думы государственно-правовое управление аппарата областной Думы осуществляет постатейные правовую и лингвистическую экспертизы поправок к проекту закона Воронежской области в соответствии с требованиями настоящего Регламента и подготавливает заключение. Ответственный комитет областной Думы вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении проекта закона Воронежской области работников государственно-правового управления, подготовивших данное заключение, для разъяснения его содержания.

Порядок направления таблиц поправок к проекту закона Воронежской области, принятому в первом чтении, депутатам областной Думы

1. Ответственный комитет областной Думы направляет в Совет Думы для последующего представления на рассмотрение областной Думы:

1) проект постановления областной Думы по проекту закона Воронежской области;

2) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы к принятию; таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы к отклонению; таблицу поправок, по которым ответственным комитетом областной Думы не было принято решений;

3) текст проекта закона Воронежской области с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста проекта закона Воронежской области, принятого в первом чтении).

2. Совет Думы принимает решение о включении проекта закона Воронежской области в повестку дня заседания областной Думы для рассмотрения во втором чтении и направляет таблицы поправок депутатам областной Думы и субъекту законодательной инициативы, внесшему проект закона Воронежской области, не позднее чем за 6 рабочих дней до рассмотрения проекта закона Воронежской области на заседании областной Думы.

Принятие (ЗВО) во II чтении

1. Рассмотрение проекта закона Воронежской области во втором чтении на заседании областной Думы начинается с доклада председателя ответственного комитета областной Думы.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта закона Воронежской области в ответственном комитете областной Думы, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель губернатора области в областной Думе, представители субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона Воронежской области. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов областной Думы или приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы для внесения в текст проекта закона Воронежской области, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы для внесения в текст проекта закона Воронежской области.

3. Если у депутатов областной Думы или у иных субъектов законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст проекта закона Воронежской области каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы для внесения в текст проекта закона Воронежской области, против которых не имеется возражений субъектов законодательной инициативы, а затем отдельно каждую из поправок, по которым имеются возражения. Субъект законодательной инициативы, внесший поправку, представитель ответственного комитета областной Думы, а также депутат областной Думы или представитель иного субъекта законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.

4. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы к принятию, областная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета областной Думы, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Возражающий против принятия поправки субъект законодательной инициативы, внесший проект закона Воронежской области, или его представитель либо депутат областной Думы, полномочный представитель губернатора области в областной Думе, представитель ответственного комитета областной Думы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

5. Далее областная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов областной Думы или у приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов законодательной инициативы возражения против рекомендаций ответственного комитета областной Думы. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, - ставятся на голосование.

6. Если областная Дума соглашается с мнением ответственного комитета областной Думы об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у субъектов законодательной инициативы, внесших поправки, были возражения. Субъект законодательной инициативы, внесший поправку, и представитель ответственного комитета областной Думы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

7. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы для отклонения, областная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета областной Думы, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Субъект законодательной инициативы, внесший поправки, и представитель ответственного комитета областной Думы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

8. При рассмотрении поправок, по которым ответственным комитетом областной Думы не было принято решения, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления в пределах не более 3 минут субъекту законодательной инициативы, внесшему поправки, и его оппоненту, после чего поправка ставится на голосование.

Поправки рассматриваются и голосуются отдельно. В первую очередь ставятся на голосование поправки, принятие которых исключает рассмотрение других поправок.

Если по рассматриваемой поправке была открыта дискуссия, то перед голосованием по вопросу принятия поправки субъект законодательной инициативы, внесший поправку, имеет право выступить с заключительным словом, после чего поправка ставится на голосование.

9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта закона Воронежской области во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект закона Воронежской области считается отклоненным. Это решение оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

10. Постановление об отклонении проекта закона Воронежской области направляется субъекту законодательной инициативы, внесшему проект закона Воронежской области.

11. Решением областной Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы, проект закона Воронежской области может быть возвращен к процедуре первого чтения.
 

Проведение юридической и лингвистической экспертиз

После принятия проекта закона Воронежской области во втором чтении председательствующий без голосования принимает решение о направлении принятого проекта закона Воронежской области на окончательные юридическую и лингвистическую экспертизы для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта закона Воронежской области при рассмотрении его во втором чтении.

Обнародование закона Воронежской области губернатором Воронежской области, удостоверяя его обнародование путем подписания, либо отклоняет закон Воронежской области, принятый Воронежской областной Думой

Закон Воронежской области, принятый областной Думой, в течение десяти календарных дней со дня голосования направляется губернатору области для обнародования.

Последнее обновление: Вторник, 13/09/2016 16:28