• Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

«Народный институт» научил воронежских пенсионеров разбираться в ЖКХ

50% студентов воронежского «Народного института» – старше 55 лет. Уникальный образовательный проект рассчитан на широкую аудиторию. Обучение для всех желающих бесплатное.

Инициатором создания проекта выступил председатель Комитета Воронежской областной Думы по строительной политике, ректор Воронежского государственного технического университета Сергей Колодяжный. Основная программа обучения посвящена технической эксплуатации, управлению и проведению капитального ремонта в многоквартирных домах. Занятия помогают собственникам жилья разобраться в коммунальных платежах, узнать свои права, а также экономить средства, применяя на практике знания, полученные по энергосбережению. Есть программа и для жителей частного сектора.

– Обучение проводится на базе Воронежского государственного технического университета. Курсы рассчитаны на широкую аудиторию. Обучение для всех желающих бесплатное. Слушателям выдается сертификат специалиста в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С этим документом человек может обращаться в управляющие компании и надзорные органы уже не как простой гражданин, а как квалифицированный собственник, знающий все тонкости сферы ЖКХ, – рассказал Сергей Колодяжный.

По инициативе председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова, на занятия было решено направлять и людей пенсионного возраста. От лица людей старшего поколения с просьбой организовать обучение для повышения грамотности пожилых людей в вопросах ЖКХ к спикеру облдумы обратился председатель регионального отделения Союза пенсионеров России Иван Шабанов в ходе приема граждан. Иван Шабанов рассказал, что люди старшего поколения достаточно доверчивы и зачастую из-за отсутствия специальных знаний не могут сориентироваться в изменившихся условиях коммунального рынка, чем пользуются недобросовестные управляющие компании и ТСЖ.

Сегодня от 40 до 60 процентов слушателей в каждом наборе – пенсионеры.

– Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги и вопросы обслуживания жилищного фонда воспринимаются населением, особенно людьми старшего поколения, как самые важные личные проблемы. Зачастую мы видим несоответствие качества оказания услуг размеру оплаты за предоставленные ЖКУ. Есть и еще одна проблема – не всегда высокий уровень квалификации специалистов ТСЖ и УК, отсутствие знаний о своих правах у собственников многоквартирных домов и жителей частного сектора. Когда человек, который не разбирается в коммунальных вопросах, остается один на один, к примеру, с управляющей компанией, ему сложно защитить свои интересы. Задачи просвещения и повышения квалификации и решает «Народный институт», – подчеркнул председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.

Сергей Колодяжный отметил, что цель «Народного института» – достичь качественно нового, более высокого уровня профессионализма не только руководителей и специалистов, занятых в сфере ЖКХ, но и самих жильцов.

– Только такой комплексный охват всех заинтересованных лиц позволит говорить о реальном повышении качества предоставляемых услуг, прозрачности расходования и экономии финансовых средств жителей, – сказал Сергей Колодяжный.

Спикер регионального парламента Владимир Нетёсов отметил, что депутаты Воронежской областной Думы ведут большую работу с собственниками жилья и специалистами УК и ТСЖ, направленную на повышение качества управления МКД.

– Это и консультации в ходе приема граждан, и тематические круглые столы, семинары, встречи, и проверки качества – совместно с жильцами и подрядчиками – проводимого в многоквартирных домах ремонта, – рассказал Владимир Нетёсов.

Председатель Комитета Воронежской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Татьяна Головачёва – один из экспертов «Народного института» – вместе с группой специалистов ВРОО «Жилищный контроль» регулярно проводит проверки качества капитального ремонта в многоквартирных домах региона.

– Во время инспекционных рейдов мы видим, что жители заинтересованы в качественном проведении ремонтных работ в своих домах и дворах и готовы отстаивать свои интересы. Мы совместно с жильцами определяем качество капремонта, составляем претензии и следим за устранением недостатков. Правовая грамотность населения, его социальная активность растет, и мы надеемся, что облик Воронежа и Воронежской области будет значительно улучшен, также как и условия жизни наших граждан, – сказала Татьяна Головачёва.

«Народный институт» открылся в августе 2015 года. Цель проекта «Народный институт» – повышение юридической грамотности населения, социальной и гражданской ответственности. В процессе обучения воронежцы получают основные теоретические знания, связанные с работой сферы ЖКХ, и отрабатывают их на практических занятиях. Всего с начала старта проекта учебные программы прослушали более 800 человек. Сейчас активно развивается дистанционный формат обучения. Записаться на занятия в «Народный институт» можно по телефонам 291-36-38 и 8-952-102-84-89.