• Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

«Народный институт» научил воронежских пенсионеров разбираться в ЖКХ

50% студентов воронежского «Народного института» – старше 55 лет. Уникальный образовательный проект рассчитан на широкую аудиторию. Обучение для всех желающих бесплатное.

«Народный институт» научил воронежских пенсионеров разбираться в ЖКХ

Инициатором создания проекта выступил председатель Комитета Воронежской областной Думы по строительной политике, ректор Воронежского государственного технического университета Сергей Колодяжный. Основная программа обучения посвящена технической эксплуатации, управлению и проведению капитального ремонта в многоквартирных домах. Занятия помогают собственникам жилья разобраться в коммунальных платежах, узнать свои права, а также экономить средства, применяя на практике знания, полученные по энергосбережению. Есть программа и для жителей частного сектора.

– Обучение проводится на базе Воронежского государственного технического университета. Курсы рассчитаны на широкую аудиторию. Обучение для всех желающих бесплатное. Слушателям выдается сертификат специалиста в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С этим документом человек может обращаться в управляющие компании и надзорные органы уже не как простой гражданин, а как квалифицированный собственник, знающий все тонкости сферы ЖКХ, – рассказал Сергей Колодяжный.

По инициативе председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова, на занятия было решено направлять и людей пенсионного возраста. От лица людей старшего поколения с просьбой организовать обучение для повышения грамотности пожилых людей в вопросах ЖКХ к спикеру облдумы обратился председатель регионального отделения Союза пенсионеров России Иван Шабанов в ходе приема граждан. Иван Шабанов рассказал, что люди старшего поколения достаточно доверчивы и зачастую из-за отсутствия специальных знаний не могут сориентироваться в изменившихся условиях коммунального рынка, чем пользуются недобросовестные управляющие компании и ТСЖ.

Сегодня от 40 до 60 процентов слушателей в каждом наборе – пенсионеры.

– Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги и вопросы обслуживания жилищного фонда воспринимаются населением, особенно людьми старшего поколения, как самые важные личные проблемы. Зачастую мы видим несоответствие качества оказания услуг размеру оплаты за предоставленные ЖКУ. Есть и еще одна проблема – не всегда высокий уровень квалификации специалистов ТСЖ и УК, отсутствие знаний о своих правах у собственников многоквартирных домов и жителей частного сектора. Когда человек, который не разбирается в коммунальных вопросах, остается один на один, к примеру, с управляющей компанией, ему сложно защитить свои интересы. Задачи просвещения и повышения квалификации и решает «Народный институт», – подчеркнул председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.

Сергей Колодяжный отметил, что цель «Народного института» – достичь качественно нового, более высокого уровня профессионализма не только руководителей и специалистов, занятых в сфере ЖКХ, но и самих жильцов.

– Только такой комплексный охват всех заинтересованных лиц позволит говорить о реальном повышении качества предоставляемых услуг, прозрачности расходования и экономии финансовых средств жителей, – сказал Сергей Колодяжный.

Спикер регионального парламента Владимир Нетёсов отметил, что депутаты Воронежской областной Думы ведут большую работу с собственниками жилья и специалистами УК и ТСЖ, направленную на повышение качества управления МКД.

– Это и консультации в ходе приема граждан, и тематические круглые столы, семинары, встречи, и проверки качества – совместно с жильцами и подрядчиками – проводимого в многоквартирных домах ремонта, – рассказал Владимир Нетёсов.

Председатель Комитета Воронежской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Татьяна Головачёва – один из экспертов «Народного института» – вместе с группой специалистов ВРОО «Жилищный контроль» регулярно проводит проверки качества капитального ремонта в многоквартирных домах региона.

– Во время инспекционных рейдов мы видим, что жители заинтересованы в качественном проведении ремонтных работ в своих домах и дворах и готовы отстаивать свои интересы. Мы совместно с жильцами определяем качество капремонта, составляем претензии и следим за устранением недостатков. Правовая грамотность населения, его социальная активность растет, и мы надеемся, что облик Воронежа и Воронежской области будет значительно улучшен, также как и условия жизни наших граждан, – сказала Татьяна Головачёва.

«Народный институт» открылся в августе 2015 года. Цель проекта «Народный институт» – повышение юридической грамотности населения, социальной и гражданской ответственности. В процессе обучения воронежцы получают основные теоретические знания, связанные с работой сферы ЖКХ, и отрабатывают их на практических занятиях. Всего с начала старта проекта учебные программы прослушали более 800 человек. Сейчас активно развивается дистанционный формат обучения. Записаться на занятия в «Народный институт» можно по телефонам 291-36-38 и 8-952-102-84-89.

Перейти на старую версию сайта -> old.vrnoblduma.ru