• Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

В Парламентском центре состоялся круглый стол на тему «Безопасность детей на дорогах»

Его провел председатель Комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.

В мероприятии приняли участие депутаты Воронежской областной Думы, представители Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД по Воронежской области, органов исполнительной власти региона и местного самоуправления, члены общественного консультативного Совета по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения при Комитете, а также представители Молодежного парламента Воронежской области, школьных и студенческих образовательных организаций, автотранспортных предприятий, сотрудники надзорных органов.

В повестке дня были заявлены три основные темы – проблемные вопросы обеспечения безопасности детей на дорогах, роль системы образования в профилактике детского дорожного травматизма, а также обеспечение безопасности организованной перевозки групп детей.

В своем вступительном слове Владимир Верзилин отметил, что вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, снижения тяжести последствий от ДТП с участием детей не теряют своей актуальности. По данным государственной статистики гибель детей на дорогах России стоит на 1 месте среди причин смертности детей от внешних факторов.

– Таким образом, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из первостепенных государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения, – подчеркнул председатель Комитета.

В 2016 году на территории Воронежской области зарегистрировано 336 ДТП, в которых 18 детей погибли и 370 получили ранения. За 11 месяцев текущего года на территории Воронежской области уже зарегистрировано 344 ДТП, в которых 14 детей погибли и 373 были ранены.

По мнению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова, решение этой проблемы возможно только при условии совместных скоординированных действий государственных структур всех уровней, образовательных и общественных организаций, а также систематического повышенного внимания широких масс населения к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В связи с этим, в рамках работы Комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности и был организован «круглый стол».

По первому вопросу основным докладчиком выступил Евгений Шаталов, начальник Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД по Воронежской области. Он отметил, что почти каждое 9-е ДТП в регионе происходит с участием детей. Основную долю числа пострадавших в ДТП несовершеннолетних, составили пассажиры (55%) и пешеходы (30%). С участием детей-пассажиров зарегистрировано 189 ДТП, в которых 9 детей-пассажиров погибли и 213 получили ранения.

– Зачастую к тяжелым последствиям приводят действия взрослых, которые не понимают важность использования детских удерживающих устройств и грубо нарушают иные требования ПДД, – отметил Евгений Шаталов.

Из-за неосторожности самих детей зарегистрировано 53 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 52 получили ранения.

Для решения всех этих проблем региональные органы ГИБДД предложили целый комплекс мероприятий.

В частности, департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области совместно с молодежным парламентом необходимо организовать из числа инициативных граждан, прежде всего родителей, «Общественный или школьный патруль» в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения вблизи школ на базе каждого образовательного учреждения. Как отметил Евгений Шаталов, «пилотный» запуск проекта, с помощью которого будет организован регулярный контроль над тем, как родители, учителя и ученики соблюдают правила ПДД рядом с учебными заведениями, возможен уже в январе.

Для стимулирования педагогов, которые занимаются обучением детей основам безопасного поведения на дороге, было предложено включить номинации «лучший учитель ПДД» в конкурс «Учитель года», а номинацию «Лучший руководитель отряда ЮИД в конкурс «Педагог дополнительного образования».

Евгений Шаталов также предложил более активно включить в процесс разработки профилактических мероприятий молодежные организации и различные волонтерские движения. В частности, молодежный парламент и молодежное правительство Воронежской области могли бы создать концепцию воспитания законопослушных молодых участников дорожного движения и организовать широкомасштабные тематические мероприятия (тотальный диктант по ПДД, конкурсы «Лучший водитель», различные флэш-мобы), а также создать тематические сообщества в популярных соцсетях.

Еще одна проблема, затронутая на круглом столе, касалась состояния пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений региона.

– По инициативе депутатов Воронежской областной Думы в муниципальных районах и городских округах был проведен мониторинг состояния объектов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения рядом с образовательными учреждениями. В регионе на сегодняшний день в общей сложности насчитывается 1078 таких пешеходных переходов и оказалось, что 577 из них, то есть более половины, не соответствует нормативным требованиям, – отмечает Владимир Нетёсов. – Где–то износилась или отсутствует разметка, где-то нет дорожных знаков, искусственных неровностей или пешеходного ограждения.

Всего на 496 переходах рядом со школами в районах области было выявлено 1446 подобных недостатков. Общая стоимость мероприятий, направленных на приведение в нормативное состояние данных пешеходных переходов составляет более 164 млн рублей.

В Воронеже складывается аналогичная ситуация: по результатам мониторинга, проведенного сотрудниками ГИБДД, из 368 переходов рядом с образовательными учреждениями, 81 не соответствует нормативным требованиям. Чтобы привести их в надлежащее состояние, в общей сложности требуется более 24 млн рублей.

По подсчетам Юрия Трофимова, директора Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения», только для полной замены устаревших дорожных знаков на современные рядом со школами и детскими садами в Воронеже требуется около 4,5 млн рублей.

– В связи с тем, что сумма эта не такая уж и большая, можно изучить вопрос о возможном частичном спонсировании обустройства пешеходных переходов у школ коммерческими организациями с высокой социальной ответственностью, – предложил Владимир Шаталов, председатель общественного консультативного Совета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности дорожного движения.

Как отметил Владимир Верзилин, в нынешнем году Воронежская областная Дума утвердила бюджет, где объем Дорожного фонда-2018 составляет около 10 млрд рублей. Поэтому частично решение вопросов, связанных с пешеходными переходами вблизи учебных заведений уже заложено в различные программы.

Особое внимание на «круглом столе» было посвящено деятельности автогородков на территории Воронежской области. В настоящее время здесь функционирует 278 детских площадок, в том числе 2 мобильных автогородка и 2 учебных центра (ВГЛТУ, Бобровская школа-интернат для детей-сирот), а также несколько стационарных автогородков (центральный парк отдыха г. Острогожска, Верхнехавский детский сад № 1, Центр психолого-педагогической реабилитации г. Воронежа и другие).

– Практическое обучение в моделируемых условиях позволяет вывести профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на новый уровень, – подчеркнул Владимир Верзилин.

На сегодняшний день единственный в Воронежской области оборудованный и полностью укомплектованный по современным требованиям автогородок для обучения детей и подростков правилам поведения на дорогах действует на базе Воронежского государственного лесотехнического университета им. Г.Ф. Морозова.

По информации Сергея Дорохина, декана автомобильного факультета ВГЛТУ, автогородок может принимать ежегодно 10-12 тысяч детей, что составляет примерно 10% от общего количества школьников по Воронежской области.

– При полной загрузке планируемый результат от работы автогородка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – это ежегодное снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ожидаемый эффект – ежегодное снижение количества ДТП по Воронежской области на 3-5 %, по Воронежу – на 5-10%, – подчеркнул Сергей Дорохин. – Но сегодня мы ощущаем недостаток государственного финансирования.

Владимир Верзилин отметил, что один из лучших учебных центров России не должен простаивать. Поэтому Комитет подготовит мотивированное обращение в правительство региона с рекомендацией изыскать дополнительное финансирование деятельности автогородка ВГЛТУ.

– Даже для максимальной загрузки этой площадки необходимо примерно 6,0-7,5 млн рублей, – сказал председатель Комитета, – По сравнению со здоровьем и жизнью наших детей, это очень незначительная сумма.

Кроме того, для организации комплексного обучения школьников в муниципальных районах области, было предложено рассмотреть вопрос о создании регионального центра по безопасности дорожного движения на базе станции юных техников города Россоши, для чего будет необходимо приобрести передвижной автогородок. В этом образовательном учреждении имеется сильный педагогический коллектив и уникальная авторская программа обучения детей основам безопасного поведения на улице. Наличие мобильного автогородка позволит проводить выездное обучение в образовательных организациях Подгоренского, Ольховатского, Кантемировского и Каменского районов.

– Вопрос создания обучающих автоплощадок поднимался нами не раз на заседании областной комиссии, выездных заседаниях профильного комитета Воронежской областной Думы. И сегодня мы видим определенные подвижки: появились площадки в Бутурлиновском, Новоусманском, Нижнедевицком и других районах, активная работа ведется по созданию специализированных площадок в школах и детских садах Острогожского района, – подчеркнул Евгений Шаталов.

Затем участники мероприятия заслушали доклады Людмилы Соколовой, педагога дополнительного образования Станции юных техников г. Россоши и Вероники Касаткиной, активиста отряда ЮИД «Зеленый свет», МБОУ СОШ № 2 г. Бобров. Они поделились опытом и результатами организации обучения и пропагандистской работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

В частности, Людмила Соколова отметила, что ни один ребенок, посещавший занятия по изучению ПДД (а это более двух тысяч детей с начала обучения), ни разу не попал в сводки дорожно-транспортных происшествий по району.

Председатель Комитета отметил, что Воронежская областная Дума будет рекомендовать внедрять опыт работы отрядов ЮИД данных муниципальных районов, а также Борисоглебского городского округа на территории региона.

На фоне резонансных ДТП с автобусами, в которых погибли множество пассажиров, участников круглого стола подробно обсудили проблематику организованных перевозок групп детей.

Сегодня на территории Воронежской области зарегистрировано 465 автобусов, осуществляющих перевозку детей, из них 407 автобусов выполняют регулярный подвоз детей к месту учебы и обратно, 58 используются для организации разового подвоза на культурно-массовые, развлекательные, спортивные и иные мероприятия. Ежедневно перевозка к месту учебы и обратно школьными автобусами осуществляется по 700 маршрутам, перевозится более 15,3 тыс. школьников.

Автобусами сторонних организаций (пассажирских автопредприятий или индивидуальных предпринимателей) по договорам фрахтования к месту учебы и обратно перевозится около 2 тысяч школьников по 25 маршрутам.

В текущем году при надзоре за дорожным движением неоднократно выявлялись нарушения правил перевозки детей: без договора фрахтования, отсутствие тахографов и ремней безопасности.

Кроме того, существует и ряд более серьезных проблем. Так, большинство «школьных» автобусов, преимущественно в сельских районах области, находятся на балансе учебных учреждений, у которых отсутствует возможность проведения ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей и технического состояния транспортных средств. Водители «школьных» автобусов после окончания работы оставляют автобусы во дворах своих домов, на краю проезжей части, на автостоянках. Таким образом, водители могут выехать в утренний рейс без прохождения медосмотра и проверки технического состояния автобусов.

Для того, чтобы навести порядок в этой сфере, участники «круглого стола» отметили необходимость закрепления перевозки детей за муниципальными автотранспортными предприятиями.

Был высказан и ряд других практических инициатив.

Как отметил Владимир Верзилин, подводя итоги обсуждения, по результатам работы «круглого стола» большая часть высказанных здесь предложений ляжет в основу рекомендаций Воронежской областной Думы уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления и позволит сформировать комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2020 годы в Воронежской области.

По завершении мероприятия Владимир Верзилин вручил подарки участникам круглого стола за активную работу в сфере создания условий безопасности детей на дорогах.