Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Лучшие муниципальные образования Воронежской области получат региональные гранты в размере 55 млн рублей

Средства будут направлены на развитие данных территорий.

14 мая врио губернатора Александр Гусев провел заседание президиума правительства Воронежской области, посвященное результатам эффективности развития муниципальных образований региона по итогам 2017 года и задачам на 2018 год. В работе заседания приняли участие председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов и депутаты регионального парламента.

Врио руководителя департамента по развитию муниципальных образований области Василий Тарасенко рассказал, что, как и в предыдущие периоды, в начале года главы администраций муниципальных образований всех уровней отчитались перед депутатами и населением. Затем в феврале на заседаниях экспертных групп, созданных на районном уровне, были рассмотрены доклады глав поселений и подведены итоги выполнения соглашений, заключенных с администрациями районов. По словам докладчика, активность участников этого процесса возросла.

По итогам заслушивания глав экспертными группами подведены итоги оценки эффективности развития поселений. Во всех районах из средств муниципальных бюджетов осуществлено финансовое поощрение поселений, достигших наилучших значений показателей. Размер грантов был различным. Василий Тарасенко добавил, что целесообразно рекомендовать главам администраций муниципальных районов продолжить практику подобного поощрения поселений и в дальнейшем. Также он напомнил, что несколько лет назад лучшие поселения получали финансовое поощрение и за счет средств областного бюджета. Деньги тогда направлялись на приобретение служебного автотранспорта. Так, благодаря выделению грантов за 3 года удалось существенно снизить потребность в его обновлении. Как отметил Василий Тарасенко, можно было бы возобновить эту практику поощрений (например, на приобретение техники для благоустройства), что способствовало бы повышению заинтересованности местных администраций в проводимых мероприятиях и, соответственно, повышению эффективности их деятельности. Департаментом будут подготовлены соответствующие предложения.

В марте на заседаниях рабочей группы, созданной на областном уровне, были заслушаны доклады глав поселений – районных центров. При их проведении рассмотрены итоги выполнения соглашений, заключенных с правительством области на 2017 год, проанализирована эффективность деятельности администраций, а также даны оценки докладам глав администраций, определены поручения, направленные на решение проблемных вопросов. Высокие оценки по итогам заслушивания получили главы городов Лиски, Бобров, Россошь, Богучар, Бутурлиновского городского и Верхнемамонского сельского поселений. Для проведения оценки эффективности районные центры были распределены на 3 группы в зависимости от объема налоговых и неналоговых доходов. Оценка проводилась по 9 показателям, результаты которой были скорректированы с учетом оценок рабочей группы.

По итогам комплексной оценки экспертной комиссией в каждой группе определено по 3 победителя. В первой группе муниципальных образований: 1 место – городское поселение - город Лиски, 2 место – городское поселение - город Эртиль, 3 место – Бутурлиновское городское поселение. Во второй группе: 1 место – городское поселение – город Богучар, 2 место – Ольховатское городское поселение, 3 место – Рамонское городское поселение. В третьей группе: 1 место – Каширское сельское поселение, 2 место – Верхнехавское сельское поселение, 3 место – Верхнемамонское сельское поселение.

В апреле были заслушаны главы администраций муниципальных районов и городских округов. Высокие оценки рабочей группы, по словам Василия Тарасенко, получили главы администраций Лискинского, Бобровского, Аннинского, Острогожского, Бутурлиновского районов. Для проведения оценки эффективности муниципальные районы также были распределены на 3 группы, но оценивались они уже по 26 показателям. Результаты мониторинга показали, что в целом по муниципальным образованиям по большинству показателей достигнута положительная динамика по отношению к прошлому году. Например, увеличилась доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, и доля граждан, принявших участие в выполнении нормативов ГТО; выросли объемы производства основных видов продукции животноводства и растениеводства, объемы налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличилась площадь благоустроенных парков, скверов. Практически во всех муниципальных образованиях увеличилась протяженность освещенных частей улиц и доля объектов муниципальной собственности, оборудованных системами противопожарной защиты. При подведении окончательных итогов по муниципальным районам наряду с оценкой рабочей группы экспертной комиссией учитывались дополнительные критерии. Это, например, оценка отношения представителей бизнес-сообщества и общественных институтов к деятельности органов местного самоуправления, оценка деятельности органов МСУ по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.

По итогам комплексной оценки в каждой группе муниципальных образований также определено по 3 победителя. В первой группе: 1 место – Острогожский район, 2 место – Лискинский район, 3 место – Бобровский район. Во второй группе: 1 место – Таловский район, 2 место – Кантемировский район, 3 место – Эртильский район. В третьей группе: 1 место – Верхнемамонский район, 2 место – Каменский район, 3 место – Верхнехавский район.

Как напомнил Василий Тарасенко, в прошлом году губернатором области было дано поручение – проанализировать причины хронического отставания некоторых муниципалитетов. Департаментом совместно с управлением региональной политики правительства области в этих районах были проведены семинары-совещания, на которых рассмотрены причины низкой оценки. На совещаниях присутствовали местные депутаты, общественность, ответственные работники администраций, все те, кто был вовлечен в данный процесс. По итогам проведенной работы, по словам докладчика, хорошие результаты отмечены в тех муниципалитетах, которые в прошлые годы не попадали в список передовиков. В число лидеров, помимо традиционно сильных, вошли Острогожский, Эртильский районы, Каширское сельское поселение. Василий Тарасенко предложил воспользоваться инструментом проведения совещаний в отстающих районах и в текущем году.

Воронеж и Нововоронеж оценивались каждый по отдельности. Город Воронеж второй год признается победителем по итогам оценки. А Нововоронеж не вышел в победители, так как не выполнил условий, необходимых для признания муниципалитетов достигшими наилучших значений показателей.

Руководитель профильного департамента сообщил, что победители в каждой группе муниципальных образований получат гранты за счет средств областного бюджета в общей сумме 55 млн рублей. Гранты будут направлены на развитие муниципальных образований.

Содокладчиком по данному вопросу выступил врио руководителя департамента экономического развития области Анатолий Букреев. Он проинформировал о взаимодействии региональных и муниципальных органов власти по внедрению стандарта развития конкуренции.

Проблемы и ключевые задачи развития конкуренции нашли отражение в Указе Президента РФ от 21 декабря 2017 года № 618. В целях их решения утвержден Национальный план развития конкуренции в стране на 2018-2020 годы. Региональным и муниципальным органам власти рекомендовано активизировать работу по внедрению Стандарта развития конкуренции.

Анатолий Букреев сообщил, что для вовлечения органов местного самоуправления в работу по содействию развитию конкуренции сформирована необходимая нормативная база, заданная на федеральном уровне и обеспечивающая решение ряда вопросов. На этой основе были заключены Соглашения с муниципальными районами и городскими округами области.

В 2017 году реализация Соглашений позволила провести мониторинг состояния и развития конкурентной среды, а также разработать меры по решению выявленных проблем и актуализировать «дорожную карту». По итогам 2017 года обеспечена реализация всех запланированных мероприятий региональной «дорожной карты». Как результат, достигнуты значения 60-ти из 63-х целевых контрольных показателей, пояснил Анатолий Букреев.

Он также подчеркнул, что итоги работы по каждому из направлений взаимодействия учитываются федеральными экспертами в рамках расчета рейтинговой оценки деятельности главы региона по уровню содействия развитию конкуренции. По итогам 2015 года Воронежская область заняла первое место, по итогам 2016 года – третье место в рейтинге глав Российских регионов, а по итогам 2017 года – войдет в пятерку лучших.

Для дальнейшей мотивации муниципальных органов власти, как рассказал Анатолий Букреев, разработана Методика рейтинговой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции. Так, выполненный по итогам 2017 года анализ свидетельствует, что положительная динамика целевых контрольных показателей обеспечена во всех муниципальных территориях. Однако их объемные значения отличаются.

По итогам 2017 года подведены итоги реализации Соглашений и сформирован рейтинг. Лидерами оценки стали Рамонский муниципальный район с результатом оценки 93 балла (1 место), город Воронеж – 91 балл (2 место) и Новоусманский муниципальный район – 78 баллов (3 место). Третий год подряд аутсайдером рейтинга выступил Петропавловский муниципальный район – 34 место. На 32-ой и 33-ей строчке рейтинга расположились Каменский и Терновский муниципальные районы.

По итогам 2018 года департаментом экономического развития области будет выполнена рейтинговая оценка муниципальных образований по результатам реализации Соглашений.