• Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Состоялось заседание Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности

5 июня заседание провел председатель Комитета Владимир Верзилин.

В работе Комитета приняли участие депутаты Николай Домнич, Пётр Михин, Александр Чужиков.

Всего на заседании было рассмотрено четыре вопроса.

Вначале депутаты обсудили проект закона Воронежской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Воронежской области «О техническом осмотре транспортных средств на территории Воронежской области». Документ разработан в целях приведения в соответствие с текущими изменениями законодательства Российской Федерации. Как пояснил Владимир Верзилин, 4 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон, уточняющий полномочия органов государственной власти регионов в сфере техосмотра. Согласно им, установление предельного размера платы за проведение технического осмотра правительством Воронежской области будет проводиться в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Депутаты поддержали документ и рекомендовали принять на заседании Воронежской областной Думы в двух чтениях.

Затем Владимир Верзилин представил членам Комитета проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Авторы законопроекта предлагают включить в список транспортных средств, с которых не взимается плата за пользование платной парковкой, автомобили, принадлежащие органам федеральной фельдъегерской связи. Связано это в первую очередь с тем, что эта служба зачастую доставляет корреспонденцию в организации, поблизости от которых нет парковок общего пользования. Стоянка транспортных средств органов ФФС на парковках общего пользования, расположенных на значительных расстояниях от мест доставки корреспонденции затрудняет обеспечение необходимых требований безопасности, снижает оперативность ее доставки и повышает риски для безопасности сотрудников органов ФФС, осуществляющих доставку корреспонденции, случайных прохожих и сохранности служебных отправлений. При этом, как правило, пятнадцати минут бесплатного парковочного времени сотрудникам органов ФФС не хватает, чтобы без нарушений покинуть зону платной парковки.

Поэтому вносимыми корректировками транспорт, принадлежащий органам ФСС, предлагается уравнять в правах с транспортными средствами, используемыми для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и ряда других ведомств. Члены Комитета поддержали законопроект.

Затем депутаты обсудили и приняли к сведению проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», который подготовлен в целях повышения уровня безопасности движения на железнодорожном транспорте. Он предлагает законодательно урегулировать вопросы выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом. Как отмечают авторы поправок, в ходе создания новой системы управления железнодорожным транспортом и упразднения МПС России эти моменты выпали из поля правового регулирования (указанная компетенция не закреплена сегодня ни за одним федеральным органом исполнительной власти).

В завершение заседания участники рабочей встречи рассмотрели и поддержали еще один федеральный законопроект – «Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Целью его разработки является формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения (дальнее, пригородное).