Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Состоялось совместное заседание Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам, Комитета по строительной политике и Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций

3 июля в Парламентском центре заседание провели председатели Комитетов Татьяна Головачёва, Сергей Колодяжный и Артём Зубков.

В рабочей встрече приняли участие депутаты Пётр Михин, Николай Назаров, Сергей Пинкевич, Пётр Семёнов и Владимир Свиридов, представители исполнительных органов власти региона, Фонда капремонта многоквартирных домов Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.

В повестку заседания были внесены пять вопросов.

Вначале о проекте закона Воронежской области «О порядке определения границ прилегающих территорий в Воронежской области» парламентариям рассказал замруководителя управления архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков.

Документ разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства. В конце декабря прошлого года в Градостроительный кодекс РФ и федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления были внесены изменения. Они направлены на комплексное регулирование вопросов благоустройства. Согласно этим поправкам порядок определения границ территорий общего пользования, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям и земельным участкам, должен регламентироваться законом субъекта Российской Федерации.

Документом, который был представлен депутатам Воронежской облдумы, планируется установить данный порядок на территории региона. На основании принятого порядка муниципальные образования смогут определять размеры таких территорий, которые каждый собственник или иной законный владелец объекта будет обязан поддерживать в благоустроенном виде. Законопроектом предлагается определить отдельные понятия – границы прилегающей территории, внешняя и внутренняя часть границы прилегающей территории, а также площадь прилегающей территории. Также документ призван утвердить уполномоченные органы, сроки реализации, процедуру информирования граждан и другие вопросы подготовки и утверждения схемы границ прилегающей территории. Документ направлен на урегулирование вопросов, связанных с наведением порядка и поддержанием чистоты в муниципалитетах.

– Проще говоря, принятие данного законопроекта поможет значительно сократить число бесхозных территорий общего пользования, содержание которых является предметом спора властей и собственников различных объектов, - подчеркнул председатель Комитета по строительной политике Сергей Колодяжный.

Как отметила Татьяна Головачёва, принятие этого рамочного закона потребует в дальнейшем разработки подзаконных нормативных актов, регулирующих ряд вопросов на уровне муниципалитетов.

Депутаты вынесли решение рекомендовать к принятию на заседании областной Думы представленный проект закона в двух чтениях.

Далее парламентариям был представлен проект закона Воронежской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Воронежской области «О жилищном фонде Воронежской области коммерческого использования».

Документ подготовлен в целях повышения эффективности управления региональным жилищным фондом. Законопроектом предлагается исключить пункт об утверждении базовой ставки за предоставление в возмездное пользование жилых помещений коммерческого использования законом об областном бюджете, поскольку главным финансовым документом региона на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов не предусмотрено утверждение этого базового норматива. Депутаты поддержали внесение данного законопроекта на предстоящее заседание регионального парламента и принятие его в двух чтениях.  

Затем члены Комитета обсудили вопрос о возможном дополнении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов работами по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных услуг. Позицию Фонда капремонта многоквартирных домов Воронежской области по данному вопросу озвучил исполняющий обязанности директора Фонда Евгений Дергачёв. Он отметил, что в настоящее время дополнение перечня подобным пунктом региональный ФКР считает нецелесообразным. Евгений Дергачёв, пояснил, что, исходя из смысла ряда статей Жилищного и Гражданского кодексов, индивидуальный прибор учета, коим является автоматизированная информационно-измерительная система, не относится к общему имуществу собственников многоквартирных домов. Кроме того, для внедрения подобных технологий необходима соответствующая инфраструктура в масштабах всей области.

– Перевод всех индивидуальных приборов учета в регионе на дистанционную передачу показаний также подразумевает создание информационной системы, которая будет обеспечивать гарантированный прием данных, их учет, хранение в течение нескольких лет, их обработку и дальнейшую передачу ресурсоснабжающим организациям и расчетным центрам. Использование для передачи данных сетей сотовой связи означает оснащение модемами каждого прибора учета с SIM-картой и обязательной абонентской платой, что означает дополнительные расходы для собственников. Использование радиоканала, отличного от сотовой связи, создает необходимость постройки новой инфраструктуры, которая будет обеспечивать прием-передачу данных, «базовые станции» должны быть подключены к электричеству и интернету, должно быть получено согласование (или решение общего собрания собственников) на установку этой аппаратуры, а также создание центра обработки данных, - перечислил объективные сложности Евгений Дергачёв.

На основании вышеизложенного Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не поддерживает инициативу, резюмировал он. Депутаты согласились с приведенными аргументами и приняли информацию к сведению.

Затем заместитель руководителя департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Вячеслав Мамаев выступил с докладом о проблемах, возникающих при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, имеющих статус объектов культурного наследия. Он сообщил, что на период 2016-2019 годов был запланирован ремонт в 26 МКД, имеющих статус объектов культурного наследия, 25 из которых относятся к объектам культурного наследия регионального значения. Стоимость капитального ремонта в таких домах значительно выше стоимости капитального ремонта домов, не являющихся памятниками истории и архитектуры, поскольку включают комплекс работ по сохранению объектов культурного наследия. По уточненным предварительным расчетам стоимость работ по капитальному ремонту в одном МКД составляет 23,39 млн руб, при том, что стоимость работ в домах с аналогичными техническими характеристиками, но не являющимися объектами культурного наследия, ремонт которых возможно осуществить за счет средств фонда капитального ремонта Воронежской области составляет 7,7 млн руб. Финансирование ремонтных работ осуществляется за счет денежных средств, сформированных из минимальных взносов собственников помещений. Всего же в региональную программу капремонта 2014-2044 годов включено 106 многоквартирных домов, имеющих статус объектов культурного значения.

Члены Комитетов приняли данную информацию к сведению, и в последующем обсуждении отметили необходимость поиска эффективных инструментов, снижающих финансовые затраты на восстановление объектов культурного наследия при сохранении качества этих работ. В частности, это можно сделать за счет усиления конкуренции: необходимо более активное информирование организаций, обладающих лицензией на выполнение реставрационных работ, о проведении торгов по многоквартирным домам, имеющим статус памятников архитектуры.

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» депутатам рассказала Татьяна Головачёва. Как пояснила председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам, данным законопроектом предлагается обязать организации, осуществляющие снабжение многоквартирных домов электрической энергией, устанавливать и проводить поверку приборов ее учета за свой счет, в случае, если ресурсоснабжающая организация имеет намерение предложить потребителям установку счетчиков иного типа и класса. Парламентарии единогласно поддержали данную инициативу.

Закрыть