Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Воронежские областные и межмуниципальные дороги перестанут работать в режиме перегрузки к 2024 году

Паспорт региональной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019-2024 год был рассмотрен 29 октября в ходе еженедельного оперативного совещания в правительстве области, которое провел губернатор Александр Гусев. В работе заседания принял участие председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.

О ходе подготовки документа доложил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим Оськин. Он сообщил, что в рамках нацпроекта на территории Воронежской области планируются к реализации два федеральных проекта – «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Первый проект, «Дорожная сеть», направлен на приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог регионального значения и дорожной сети Воронежской городской агломерации, сокращение доли дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, а также ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» планируется разместить автоматические пункты весогабаритного контроля на дорогах регионального значения, увеличить количество стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и в целом развить систему городского общественного транспорта.

Паспорт региональной составляющей национального проекта на 2019-2024 годы уже сформирован. Предварительно программы субъектов РФ были рассмотрены в начале октября в Федеральном дорожном агентстве, а окончательная защита состоится в декабре, после доведения до субъектов РФ лимитов федерального финансирования, разработки методических рекомендаций по подготовке региональных паспортов проекта и утверждения паспорта национального проекта. После согласований документ будет направлен в Минтранс России.

В ходе своего доклада Максим Оськин обозначил основные целевые показатели федеральных проектов, включенные в паспорт региональной составляющей. Так, доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в общей протяженности должна увеличиться к 2024 году не менее, чем на 3% – с 68,6% до 71,7%; а доля дорог Воронежской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию – почти на 25% (с 60,8% до 85%). Региональных и межмуниципальных дорог, работающих в режиме перегрузки, к 2024 году не должно остаться вообще. Кроме того, по сравнению с 2017 годом в два раза должно снизиться количество мест концентрации ДТП.

Что касается автоматических пунктов весогабаритного контроля, планируется установить весной 2019 года три таких комплекса, а затем, по итогам мониторинга, к концу года определить, насколько эффективна и полезна их работа, и сколько еще таких пунктов необходимо установить. Сеть стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения также планируется расширить (сейчас их на дорогах региона 185).

На 2019 год, при подтверждении финансирования, также запланировано приведение в нормативное состояние не менее 350 км автомобильных дорог регионального значения и не менее 22 км улиц Воронежа, а также начало реконструкции путепроводов по ул. 9 Января и ул. Ленина в областном центре. Формирование списка объектов ремонта на 2019 год будет завершено в ноябре 2018 года.

За весь планируемый период реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (2019-2024 годы) общий объем финансирования региональной составляющей предварительно оценивается в 19 млрд рублей (федеральное финансирование – 6 млрд рублей, софинансирование из областного бюджета – 13 млрд рублей).