Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Комитет по бюджетной политике, налогам и финансам и Комитет по имущественным и земельным отношениям заслушали отчет руководителей финансово-экономического и имущественного блока регионального правительства

2 апреля в Малом зале парламентского центра прошло заседание, на котором обсудили итоги работы департаментов финансов, экономического развития, имущественных и земельных отношений, а также управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в 2018 году и планах работы на 2019 год.

Заседание провели председатели Комитетов Александр Вериковский и Роман Жогов. В работе Комитетов приняли участие депутаты Владимир Верзилин, Николай Колосков, Пётр Семёнов, Андрей Прытыкин, Андрей Рогатнев и Анатолий Шмыгалёв.

В обсуждении докладов также принял участие заместитель губернатора Воронежской области – первый заместитель председателя правительства Воронежской области Виталий Шабалатов.

Первой об итогах работы за 2018 год рассказала руководитель департамента финансов Воронежской области Надежда Сафонова. Она подробно остановилась на исполнении бюджета региона за прошлый год. Доходы областной казны составили около 113 млрд рублей, расходы – чуть более  102 млрд рублей. Таким образом бюджет региона был исполнен с профицитом почти в 11 млрд рублей. Это позволило иметь существенный резерв средств для распределения в текущем году на приоритетные направления, в том числе реализацию национальных проектов. Рост бюджета области по доходам к 2017 году составил почти 16,8 млрд рублей, расходам – 13,2 млрд рублей. Прирост собственных доходов региона к 2017 году составил почти  20% (или 13,7 млрд рублей) и достиг 82,1 млрд рублей.

Этому способствовали, в том числе, мероприятия, инициированные департаментом финансов и направленные на выявление резервов и увеличение поступления доходов в бюджет региона.

– Нами были подготовлены предложения по сокращению региональных налоговых льгот, которые имели низкую экономическую эффективность.  За пять лет сокращено неэффективных льгот на сумму 1,8 млрд рублей, в 2018 году – около 68 млн рублей, – рассказала Надежда Сафонова.      

Что касается исполнения бюджета по расходам, то в 2018 году их финансирование осуществлялось на основании показателей сводной бюджетной росписи, то есть четко в соответствии с целевым назначением. В прошлом году в закон об областном бюджете внесены 5 изменений,  которые полностью согласованы с Минфином РФ, и замечаний ни по одной корректировке не поступило. 63% расходов составило финансирование отраслей социальной сферы. Значительна часть средств бюджета была направлена на повышение оплаты труда по основным категориям работников бюджетной сферы. Только в 2018 году дополнительные расходы на это составили почти 11 млрд рублей. Всего же на повышение оплаты труда по Указам Президента РФ за 2013–2018 годы дополнительные расходы консолидированного бюджета составили 41,3 млрд рублей.

– То есть, прирост собственных доходов в первую очередь направляется на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, – подчеркнула докладчица.

Затем Надежда Сафонова кратко остановилась на результатах работы департамента по формированию бюджета региона на 2019–2021 годы. Она отметила, что бюджет на 98,4% сформирован по программно-целевому принципу (это один из самых высоких показателей среди всех субъектов РФ) и распределен на 25 госпрограмм. Впервые одной из особенностей его формирования стало выделение средств на новые нацпроекты. В том числе, предусмотрены резервы для финансового обеспечения «сопутствующих» расходов для достижения их показателей.

Она подчеркнула, что по итогам 2017 года наша область сохраняет статус региона с умеренной долговой нагрузкой, среди субъектов ЦФО – на 8 месте. При этом бюджетный процесс максимально открыт. Вся текущая и отчетная информация размещается на официальном сайте департамента, кроме того по проектам Законов об исполнении бюджета и о бюджете на новый финансовый год проводятся публичные слушания.

Среди задач на 2019 год руководитель департамента финансов отметила повышение сбалансированности развития муниципалитетов в сфере межбюджетных отношений, финансовое обеспечение и мониторинг реализации нацпроектов, централизацию бюджетного учета и формирование отчетности на областном уровне и ряд других направлений работы.

В ходе дальнейшего обсуждения доклада депутаты задали вопросы по ходу реализации мероприятий в рамках национальных проектов в регионе, обратили внимание на необходимость улучшения финансирования предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в муниципалитетах. Роман Жогов предложил Надежде Сафоновой рассмотреть в проекте будущего бюджета возможность выделения средств на проектную деятельность молодежного парламента Воронежской области.

Далее перед депутатами выступил первый замруководителя департамента экономического развития Игорь Кумицкий. Он рассказал об основных направлениях нормативной правовой деятельности департамента, среди которых особо выдели разработку Стратегии-2035, оформленную в конце прошлого года региональным законом, а также совершенствование налоговой политики, что позволило выполнить в 2018 году план по мобилизации доходов в консолидированный бюджет региона на 164,3% (сумма поступивших платежей составила более 2 млрд рублей).

– Всего при взаимодействии с Комитетом по бюджетной политике, налогам и финансам облдумы департаментом подготовлено 17 законов, – напомнил Игорь Кумицкий.

Среди основных драйверов экономического развития региона в ближайшие годы докладчик отметил Индустриальный парк «Масловский», территорию опережающего социально-экономического развития «Павловск», особую экономическую зону промышленного типа «Центр» в Новоусманском районе, а также 4 индустриальных парка в различных муниципальных районах. 

Он также доложил депутатам об объеме бюджетных инвестиций в социальную сферу и инженерную инфраструктуру Воронежской области за 2009-2018 годы. За 9 лет в строительство школ, детсадов, медучреждений, спортивных и культурных сооружений, объектов водо- и теплоснабжения, а также газовые сети было вложено 71,5 млрд рублей. Только в 2018 году на реализацию областной адресной инвестпрограммы за счет всех источников финансирования направлено 9,1 млрд рублей, что почти в полтора раза больше к уровню 2017 года. В текущем году на это уже заложено более 12,3 млрд рублей.

Игорь Кумицкий также рассказал, что в экономике области в 2018 году сохранилась позитивная динамика в ключевых секторах экономики.

– В целом, накопленный потенциал развития в реальном секторе, продолжение реализации приоритетных региональных инвестпроектов, позволяют прогнозировать более высокие темпы развития области, чем в Российской Федерации, – подытожил докладчик.                        

Депутаты также задали Игорю Кумицкому ряд вопросов и высказали предложения. В частности Андрей Прытыкин предложил активнее вести информационную разъяснительную работу о программах государственной поддержки предпринимателей в регионе с представителями малого и среднего бизнеса.

Затем перед парламентариями выступил руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Сергей Юсупов. В частности, он подвел финансовые итоги использования и распоряжения государственной собственностью Воронежской области. За 2018 год от использования и распоряжения государственным имуществом Воронежской области в областной бюджет поступило 980,47 млн руб. План имущественных поступлений (760,9 млн руб.) выполнен на 129%.

Он также отметил ряд особенности работы ДИЗО Воронежской области в 2018 году. В частности, в течение года департаментом проделан значительный объем работы в части совершенствования нормативной правовой базы в сфере имущественно-земельных отношений. Разработаны и приняты 13 законопроектов, 3 проекта указа губернатора, 76 проектов постановлений и 84 проекта распоряжений правительства Воронежской области. Кроме того, зарегистрировано право собственности Воронежской области на 615 объектов недвижимого имущества, а также 1536 земельных участков.

Сергей Юсупов также обозначил основные задачи департамента на 2019 год. Среди них обеспечение получения максимально возможных неналоговых имущественных доходов – не менее 750-800 млн руб, реализация программы приватизации государственного областного имущества с максимальной эффективностью, обеспечение поступлений от приватизации в размере не менее 255 млн руб, обеспечение реализации объектов с использованием электронных торговых площадок и т.д.

Далее о работе управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок рассказал его руководитель Евгений Гончаров, а подытожил отчет представителей финансово-экономического и имущественного блока Виталий Шабалатов.

 Отчеты были приняты депутатами Воронежской областной Думы единогласно.