Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Облдума продолжила обсуждение возможных изменений системы организации дорожного движения региона

В Парламентском центре состоялось совещание, темой которого стало состояние работы по организации дорожного движения на региональных и местных автомобильных дорогах на территории Воронежской области, а также на улично-дорожной сети Воронежа.

В рабочей встрече, организованной по поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова Комитетом по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности, приняли участие председатель Комитета Владимир Верзилин, руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин, первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по городскому хозяйству Сергей Петрин, начальник Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД по региону Евгений Шаталов, начальник отдела Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД по Воронежской области Константин Иванников, председатель постоянной комиссии Воронежской гордумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов и зампредседателя данной комиссии Дмитрий Крутских, руководитель управления транспорта администрации городского округа город Воронеж Сергей Латынин, руководитель управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Олег Котов.

Открывая совещание, председатель Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин отметил, что в настоящее время в регионе особое внимание уделяется реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Разработаны целевые показатели, принимаются активные меры по их достижению и выполнению. Со своей стороны Комитет областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности в июле текущего года провел выездное расширенное заседание в Панинском муниципальном районе, где была широко поднята и рассмотрена эта тема.

– В организации безопасного и бесперебойного движения одним из главных направлений является организация дорожного движения. В связи с этим, вопросы, связанные с установкой, эксплуатацией и ремонтом средств организации дорожного движения (а это, в первую очередь, светофорные объекты, знаковое хозяйство, пешеходные переходы, разметка) должны быть приоритетными в нашей деятельности, – подчеркнул Владимир Верзилин.

Он также привел ряд статистических данных. На сегодняшний день в Воронежской области установлено 435 светофорных объектов (257 – в Воронеже) и 72 231 дорожных знаков (17 200 из них – в областном центре). Кроме того, в муниципальных образованиях региона организовано 2 497 нерегулируемых пешеходных переходов, из которых 570 также находятся в Воронеже.

– Для того, чтобы все это четко работало, нужна серьезная областная структура – центр организации дорожного движения, который обеспечивал бы функционирование и развитие данной системы как на уровне области, так и на муниципальном уровне – в городском округе город Воронеж и в муниципальных районах области, – подчеркнул председатель Комитета.

Он рассказал, что на сегодняшний день идет обсуждение предложений всех заинтересованных ведомств, организаций и общественных объединений для выработки наиболее оптимального и эффективного варианта организации данной работы.

В свою очередь Максим Оськин рассказал, что сегодня на балансе региона находится всего лишь 8 светофорных. Чуть более 200 светофорных объектов находятся на балансе муниципальных районов. Обслуживанием этого хозяйства занимаются муниципальные организации, специализирующиеся на вопросах электроснабжения. При этом сегодня, с развитием системы организации дорожного движения, требуется не только обслуживание, но и установка новых светофоров для снижения мест концентрации ДТП. Кроме того, необходима постоянная регулировка и замена блоков на данных объектах в случае аварийных ситуаций. Но специалистов, которые могли бы проводить соответствующую работу, в районах нет. Для этого привлекаются работники воронежского муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения». Появление региональной структуры, имеющей ряд оперативных подразделений в муниципальных образованиях, могло бы упорядочить такую деятельность.       

О вопросах, возникающих в ходе организации дорожного движения на улично-дорожной сети Воронежа, рассказал Сергей Петрин. В частности, он отметил, что сегодня Центр организации дорожного движения находится в двойном подчинении – городского управления транспорта и управления дорожного хозяйства, что не лучшим образом сказывается на эффективности его работы. Централизация всех взаимосвязанных функций – от составления схемы движения до монтажа светофорных объектов и знаков, а также нанесения разметки – дала бы большой положительный эффект. Сейчас этот вопрос прорабатывается на уровне муниципалитета, идет активное осуждение данной темы с городской Думой.

В ходе совещания также был рассмотрен опыт передовых регионов в вопросах организации системы дорожного движения, высказан ряд конкретных предложений.

В тот же день член Комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Александр Чужиков принял участие в работе комиссии по рассмотрению установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Воронежской области.

В ходе заседания участники комиссии рассмотрели возможность установления ряда дополнительных регулярных маршрутов («Павловск – Воронеж», «Воронеж – Калач», «Воронеж – Борисоглебск» и т.д.). Кроме того, было согласовано изменение расписания межмуниципального маршрута регулярных перевозок «Воронеж – Петропавловка».