Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Общий объем доходов бюджета Воронежской области на 2020 год превысит 110 млрд рублей

28 октября председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов принял участие в обсуждении проекта закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Заседание регионального правительства прошло в режиме видео-конференц-связи с участием глав муниципальных районов и городских округов.

Руководитель департамента финансов области Надежда Сафонова пояснила, что проект бюджета сформирован с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики региона, прогноза социально-экономического развития области, изменений законодательства, бюджетных ограничений, поручений Президента России и губернатора, а также подходов, одобренных бюджетной комиссией.

На формирование собственной доходной базы бюджета основное влияние оказала положительная динамика основных экономических показателей на 2020 год в сравнении с оценкой 2019 года. При этом региональные темпы роста показателей опережают среднероссийские.

В результате налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличатся на 5,5% к уровню текущего года и составят 87 млрд рублей.

Как заметила докладчик, планирование доходов осуществлялось с максимальной возможностью отработки существующей недоимки. И оценка правительства области по собственным доходам на 2020 год практически совпала с прогнозом УФНС по Воронежской области.

Наиболее весомыми доходными источниками, как и прежде, остаются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, которые составляют почти 62%.

Общий объем доходов областного бюджета на 2020 год с учетом известных федеральных средств запланирован в сумме 110 млрд 670 млн рублей. Исходя из этого объема и с учетом показателей долговой устойчивости определены максимальные расходные возможности – 113 млрд 561 млн рублей.

Дефицит в размере 2 млрд 890 млн рублей имеет гарантированные источники финансирования, которые также предусмотрены в бюджете.

– Расходы бюджета на 98% сформированы по программно-целевому принципу в рамках 25 государственных программ области. И то, что мы сегодня рассматриваем – это результат проработки показателей бюджета совместно со всеми главными распорядителями с учетом многих факторов, – рассказала докладчик.

Что касается долговой политики, то основной ее целью является обеспечение сбалансированного исполнения бюджета при сохранении долговой устойчивости. Долговая нагрузка Воронежской области на протяжении многих лет находится на экономически безопасном уровне и является одной из самых низких среди регионов Центрального федерального округа и России в целом.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс, Минфином России проводится оценка долговой устойчивости субъектов. По результатам за 2018 год и по ожидаемому исполнению 2019 года Воронежская область отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. Проект бюджета сформирован с учетом сохранения этой позиции. Одним из приоритетов долговой политики области является оптимизация расходов на обслуживание государственного долга.

– Представленный проект бюджета реальный к исполнению, – отметила Надежда Сафонова. – Перед всеми нами стоит задача обеспечить максимальную эффективность расходов в рамках доведенных лимитов. Уверена, что со всеми поставленными задачами мы справимся, а мобилизовав дополнительные поступления в бюджет, сможем существенно увеличить в следующем году финансирование отдельных направлений.

Председатель комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Воронежской областной Думы Александр Вериковский добавил, что важный показатель бюджета – это то, что все финансирование обеспечено без привлечения заимствований, несмотря на увеличение нагрузки. А высокие результаты оценки Минфином качества управления бюджетом Воронежской области на протяжении ряда лет подтверждают правильность подходов к составлению проекта бюджета.

Глава региона особое внимание обратил на ключевые цифры главного финансового документа и пояснил, почему бюджет будущего года будет в итоге без дефицита.

– Мы видели цифру 110 млрд рублей – доходы, и есть некоторый дефицит – 2,9 млрд рублей. Мы понимаем, что пока не вся доходная часть учтена, потому что часть поступлений из федерального бюджета здесь не учтена, решения пока не приняты. Но мы понимаем, в какие сроки и какие суммы придут. Поэтому и общая сумма доходов будет выше и, соответственно, дефицит, который сейчас возникает, он имеет формальный характер. Мы знаем источники покрытия, в том числе переходящие остатки. Поэтому бюджет у нас будет бездефицитный, – заверил Александр Гусев.

Были отмечены особенности рассматриваемого проекта. Так, запланировано предоставление субсидии Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, что поможет сдерживать рост нагрузки на собственников помещений в многоквартирных домах.

На софинансирование Фонда капитального ремонта выделяется  более 450 млн рублей. Это решение позволит сократить долю ветхого жилищного фонда на территории области. Кроме того дополнительные средства в размере 2 млрд рублей направят на капитальный ремонт объектов социального назначения, прежде всего в сфере здравоохранения, культуры, образования и соцзащиты.

Глав муниципальных районов призвали активно включиться в работу по определению объектов, которые нуждаются в ремонте.