Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Состоялось расширенное заседание Комитета по экологии и природопользованию

Одной из главных тем обсуждения стала сегодняшняя экологическая обстановка на территории Воронежской области.

В малом зале Парламентского центра прошло расширенное заседание состоялось расширенное заседание Комитета по экологии и природопользованию, которое провел председатель Комитета Владимир Ключников. В работе приняли участие заместитель председателя Комитета Анатолий Шмыгалёв и члены Комитета Олег Маслов, Александр Овсянников и Денис Рослик. К участию в заседании были приглашены первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Александр Попов, руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Наталья Ветер, заместители руководителя департамента Александр Царев, Владислав Калюжный, Геннадий Побединский, Светлана Гурова, директор КУВО «Охрана животного мира Воронежской области» Сергей Плотников, директор БУВО «Центр лабораторных исследований» Вячеслав Оробинский, директор БУВО «Ломовский природный ландшафтный парк» Василий Козлов, директор АУВО «Воронежский зоопарк им. А.С. Попова» Андрей Шестопалов, и.о. руководителя управления экологии городского округа город Воронеж Галина Воробьёва, начальник отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов МПР России Юрий Долгополов, и.о. начальника Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Александр Бодров, руководитель Воронежского регионального отделения Общественной Российской Экологической академии Виктор Ступин.

Сначала с докладом об экологической обстановке на территории региона и о направлениях деятельности департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области выступила Наталья Ветер. В частности, она сообщила об основных задачах, которые стоят сегодня перед департаментом в различных сферах.

Так, в сфере водных отношений в рамках реализации регионального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» нацпроекта «Экология» в 2021 году будут продолжены работы по расчистке русла реки Икорец, протекающей по территории Бобровского и Лискинского районов Воронежской области. В текущем году запланировано извлечение 85 тысяч кубометров донных отложений на участках реки протяженностью 18 км. Общая стоимость работ, запланированных на этот год, составляет почти 37,5 млн руб. Кроме того завершатся работы по расчистке русла реки Толучеевка в Воробьёвском районе, работы по капремонту шести гидротехнических сооружений и разработка проектной документации по модернизации еще трех. Также будут закончены работы по определению местоположения береговой линии, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос для 43 водных объектов. В текущем году будет разработана проектная документация по расчистке русел рек Богучарка в Богучарском районе, Осередь в Бутурлиновском и Павловском районах, а также начнутся работы по расчистке русел рек Тавровка в Воронеже, Савала в Терновском районе, Подгорная в Калачеевском районе, Богучарка в Богучарском районе.

В сфере обращения с отходами приоритетом деятельности департамента в 2021 году по-прежнему остается реализация мероприятий по строительству полигонов ТКО и мусоросортировочных комплексов на территории Воронежской области. Так в 2021 году планируется начало строительства полигона ТКО и МСК в Калачеевском муниципальном районе. Завершится разработка проектной документации по строительству полигонов ТКО и МСК в Грибановском, Бутурлиновском, Бобровском, Россошанском и Подгоренском муниципальных районах области. Начало строительства запланировано на 2022-2023 годы. Всего в рамках областной адресной инвестпрограммы на мероприятия по проектированию и строительству полигонов ТКО с 2021 по 2023 год направят почти 860 млн рублей.

В рамках реализации мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба запланировано выделение субсидий муниципальным районам на разработку проектной документации по рекультивации несанкционированных свалок, расположенных на территории Воронежа, Панинского и Воробьёвского районов. Департаментом в адрес Минприроды РФ направлена заявка на софинансирование работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной на территории Воронежа (ул. Землячки, 29). Заявки будут рассматриваться ведомством в марте 2021 года. И в случае положительного ответа, работы по ликвидации объекта накопленного вреда начнутся уже этим летом.

Планируется дальнейшая работа с главами муниципальных образований по ликвидации 114 несанкционированных свалок площадью менее 2 га.

В сфере развития особо охраняемых природных территорий (ООПТ) большое внимание будет уделяться созданию новых ООПТ областного значения и проведению уходных работ на территориях существующих. Также будет продолжена реализация стратегического проекта «Северный Лес».

По завершении доклада депутаты задали руководителю департамента вопросы. Они касались ситуации с охраной атмосферного воздуха, введения в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов, внедрения раздельного сбора мусора, качества уходных работ на территории особо охраняемых природных территорий. Также парламентарии выразили обеспокоенность продолжающимся обмелением рек и водоемов в регионе, была затронута и проблема несанкционированного недропользования.

Затем члены Комитета заслушали доклад о состоянии окружающей среды в Воронежской области в 2020 году, подготовленный Общественной Российской Экологической академией. Представлявший его Виктор Ступин, в частности, отметил, что сегодня наибольшую опасность для здоровья населения представляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Самое негативное воздействие на природу сегодня оказывают выбросы от автотранспорта. Ежегодно они увеличивается на 1,5-2% и в 2020-м году составил более 270 тысяч тонн.

Также докладчик осветил ситуацию со сточными водами, сбрасываемыми в водные объекты Воронежской области после очистки. По состоянию на начало этого года в Воронежской области было построено более 70 сооружений искусственной биологической очистки общей производительностью около 970 тысяч кубометров в сутки. В настоящее время в режиме биоочистки работают 30 сооружений, 19 эксплуатируются только в режиме механической очистки.

Также в докладе была затронута тема перспективы раздельного сбора ТКО. На сегодняшний день в области ежегодно образуется более 7,5 миллионов тонн отходов, в том числе более 800 тысяч тонн коммунальных. В Семилукском районе области действует мусоросортировочный комплекс мощностью 440 тыс. т в год. Всего планируется создание 16 таких объектов. В тоже время многолетний зарубежный опыт в этой сфере показывает, что наибольший эффект достигается при использовании контейнеров для раздельного сбора различных видов отходов непосредственно в местах проживания населения. Сегодня в общих контейнерах происходит дополнительное загрязнение отходов, которые могли быть использованы как вторсырье.

Депутаты обсудили возможные направления совместной работы с исполнительными органами власти региона, муниципалитетами и хозяйствующими субъектами для уменьшения негативной нагрузки на окружающую среду. Также парламентарии заострили внимание на резонансной ситуации со сбросом неочищенных сточных вод в реку Усмань в Липецкой области, что привело в январе этого года к массовому замору рыбы и загрязнению реки, в том числе на территории Воронежского государственного природного биосферного заповедника. Членами Комитета был высказан ряд предложений, какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать подобных экологических катастроф в дальнейшем.

Вся представленная в ходе рабочей встречи информация была принята парламентариями к сведению.

В завершение заседания члены Комитета рассмотрели проект федерального закона, предполагающий внесение изменений в Закон о рыболовстве и Закон об иностранных инвестициях. Документом предусмотрено снижение доли участия иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, в уставном капитале рыбодобывающей организации с более чем 50% до 25% и более, при которой она считается находящейся под контролем иностранного капитала. Изменения являются одним из способов устранения рисков возникновения полной материально-технической и финансовой зависимости российских рыбодобывающих организаций от иностранных компаний. Парламентарии единогласно поддержали проект данного закона.