Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

В Воронежской облдуме обсудили вопросы обеспечения инженерной инфраструктурой участков для жилищного строительства

Рассмотрение различных аспектов данной темы состоялось в рамках заседания думского Комитета по строительной политике.

Заседание, которое прошло в Парламентском центре, провел председатель Комитета по строительной политике Дмитрий Лукинов.

В обсуждении приняли участие депутаты Евгений Китаев и Сергей Талдыкин. К участию в заседании были также приглашены первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Александр Попов, руководитель департамента строительной политики Воронежской области Сергей Потапов, руководитель департамента государственного регулирования тарифов в регионе Евгений Бажанов, председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, представители ресурсоснабжающих организаций и строительной отрасли.

Открывая заседание, Дмитрий Лукинов напомнил, что нацпроект «Жилье и городская среда» ставит перед регионом ряд конкретных целей, в том числе устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.

- Мы должны решать серьезные задачи по наращиванию объемов ежегодно вводимого жилья и социальных объектов. При этом мы все прекрасно понимаем, что новое жилищное строительство будет возможно либо на окраинах города, где отсутствует необходимая инженерная инфраструктура, либо на участках, входящих в программу развития застроенных территорий, где сети изношены и не приспособлены к современным объемам строительства, — подчеркнул председатель Комитета.

Он также отметил, что далеко не всегда ресурсоснабжающие организации имеют мощности для подключения возводимых объектов. При этом необходимо удерживать приемлемую планку стоимости квадратного метра жилья. Таким образом, и плата за технологическое присоединение объектов к ресурсам также должна быть адекватной и находиться на контроле у региональных властей.

Дмитрий Лукинов обозначил цели, которые поставили депутаты, организуя это заседание. В частности, это определение потенциальных точек роста, которые позволят нашему региону и дальше оставаться одним из лидеров в сфере реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

-Для этого необходимо четкое понимание плана развития инженерных сетей и его корреляции с планами по застройке различных территорий. Также необходимо представлять, как изменилась за последние годы составляющая оплаты за присоединения к инженерным сетям в стоимости квадратного метра и каковы инструменты контроля этого процесса со стороны государственных органов. Кроме того, мы должны ясно представлять, какова стратегия профильного регионального департамента в отношении снижения барьеров в получении мощностей для нового строительства, а также оптимизации стоимости такого подключения, — заявил председатель Комитета.

Далее с основной информацией перед участниками заседания выступил Сергей Потапов. Он отметил, что Воронежская область достаточно активно участвует в нацпроекте «Жилье и городская среда». На реализацию различных мероприятий в ее рамках в 2021 году будет направлено 1 млрд 525 млн рублей.

В Воронеже действует муниципальная адресная программа, на основании которой принимаются решения о развитии застроенных территорий. В настоящее время приняты решения о развитии 28 застроенных территорий общей площадью около 90 га, на которых расположено 412 многоквартирных жилых домов общей площадью более 207,5 тыс кв.м. По 9 таким участкам уже заключены договоры о развитии застроенных территорий общей площадью более 27 га. На них расположено 97 многоквартирных жилых домов общей площадью более 56 тыс кв.м.

Здесь одной из самых существенных проблем является то, что разработка проекта планировки застроенной территории производится уже после проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории и определения его победителя. Поэтому на этапе участия в торгах для потенциального инвестора создается неопределенность в отношении объемов затрат на развитие инфраструктуры.

Чтобы реализация проектов развития застроенных территорий была экономически целесообразной для инвесторов-застройщиков, возможно применение ряда механизмов. В том числе, включение мероприятий по реконструкции существующей инженерной инфраструктуры на застроенных территориях, по которым заключены договоры о развитии, в инвестпрограммы сетевых организаций. Также возможно включение строительства объектов инженерной инфраструктуры в соответствующую федеральную программу. Но это требует изменений федерального законодательства.

Согласно информации, полученной от сетевых организаций по вопросу учета мощностей, которые обеспечивают существующую застройку, при выдаче технических условий на энерго-, водо-, газоснабжение для подключения вновь строящихся жилых домов на застроенных территориях, существующие мощности учитываются, однако нагрузка вновь строящихся жилых домов в разы превышает нагрузку сносимых.

В настоящее время управлением строительной политики администрации Воронежа прорабатывается вопрос сбора и систематизации информации для определения примерных нагрузок и примерного объема затрат на создание объектов коммунальной инфраструктуры при реализации мероприятий по развитию застроенных территорий (без указания предположительных объемов софинансирования), подготовленной инвесторами-застройщиками.

На территории Воронежа мероприятия по перспективному строительству и реконструкции инженерных сетей и объектов предусмотрены схемами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в которых отражены источники и обоснование инвестиций, в том числе, в отношении территорий, подлежащих развитию.

Докладчик также напомнил, что 30 декабря 2020 года был принят Федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения комплексного развития территорий». Документ долгожданный для всех участников рынка и направлен на совершенствование института комплексного развития территорий.

Далее Владимир Астанин представил участникам заседания точку зрения застройщиков на складывающуюся в регионе ситуацию с подключением новых жилых массивов объектов к инженерным коммуникациям.

Также в рамках работы Комитета выступил генеральный директор «РВК-Воронеж» Олег Николаенко. Он рассказал, что сегодня предприятием ведется переоценка запасов подземных вод в Воронеже. Это мероприятие, которое не проводилось с советских времен, даст четкое понимание перспектив месторождений и обеспечения водой города. Один из самых проблемных участков в ближайшей перспективе — это левобережная часть города. Здесь необходимо строительство новой водоподъемной станции (ее проект уже прошел госэкспертизу в прошлом году). Необходимо существенное финансирование для его реализации, в том числе за счет привлечения федеральных средств. Ускорение всех процессов потребует совместных усилий самой ресурсоснабжающей организации, а также исполнительной и законодательной власти региона и областного центра.

В ходе дальнейшего доклада он также отметил, что Воронеж один из немногих городов, где установлены прозрачные тарифные правила в вопросах подключения к сетям.

Подводя итоги заседания, Дмитрий Лукинов отметил необходимость более тщательной синхронизации планов развития инженерной инфраструктуры и планов строительства. По результатам заседания будет сформирован пакет предложений для региональных и федеральных властей (с учетом мнения ресурсоснабжающих организаций и представителей строительной отрасли), касающийся данного вопроса.

В завершение заседания члены Комитета рассмотрели проект изменений в Закон Воронежской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов». Документ носит технический характер и подготовлен в целях приведения Закона в соответствие с действующим законодательством.

Законопроект был депутатами одобрен и рекомендован к принятию в двух чтениях на заседании регионального парламента.