Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
  • Воронежская областная Дума
  • Избирателю
  • Депутаты
Закрыть

Состоялось заседание Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности

13 мая заседание провел председатель Комитета Владимир Верзилин.

Результаты научно-исследовательской работы по государственному контракту «Проведение научных исследований, направленных на создание и внедрение интеллектуальной транспортной системы в Воронежской городской агломерации» обсудили депутаты Воронежской областной Думы в ходе очередного заседания Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности.

В работе приняли участие члены Комитета Николай Домнич, Владимир Ключников, Александр Пешиков и Олег Спивак, а также депутаты Виктор Буздалин, Ольга Ортина, Ольга Резникова.

К участию в обсуждении вопросов были приглашены руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, уполномоченных в сфере организации дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения, представители ГИБДД по Воронежской области, руководители профильных управлений администрации городского округа город Воронеж, представители научного сообщества.

Открывая обсуждение, Владимир Верзилин отметил, что создание и внедрение интеллектуальных транспортных систем на территории Российской Федерации производится Воронежской областью, равно как и остальными регионами, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» за счет финансирования из федерального бюджета.

– Кроме того, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года предусмотрено объединение всех региональных интеллектуальных транспортных систем в единую федеральную систему в целом. В настоящее время Воронежская область находится в самом начале построения своего регионального сегмента, – подчеркнул председатель Комитета.

В целях комплексного построения эффективной модели интеллектуальной транспортной системы (ИТС) конкретно для Воронежской агломерации с учетом ее особенностей и планов дальнейшего развития была проведена научно-исследовательская работа, результаты которой и был представлены на рассмотрение Комитета.

В свою очередь руководитель департамента дорожной деятельности региона Максим Оськин рассказал, что исследование позволит определить эффективность вложений в дорожно-транспортную инфраструктуру, удобство транспортных потоков для субъектов экономической деятельности и граждан, а также перспективы развития всех систем агломерации в привязке к генплану и возможность его корректировки при необходимости.

Затем результаты работы представили руководители компаний-разработчиков проекта – Евгений Литвин и Евгений Ткаченко. Они доложили о методологии работ, объектах исследования, возможных сценариях развития интеллектуальной транспортной системы Воронежской городской агломерации.

Выступающие отметили, что в результате исследований определен полный перечень и порядок организации всех необходимых процессов, обеспечивающих своевременное создание ИТС Воронежской городской агломерации. В том числе, определены зоны охвата внедрения системы, перечень создаваемых и подключаемых подсистем ИТС, потребности приобретения необходимых программных, технических и программно-технических средств. Кроме того, была научно-обоснована организация взаимодействия с существующими информационными системами и иными организационными мероприятиями.

По словам докладчиков, в результате внедрения ИТС будет достигнуто повышение уровня безопасности дорожного движения за счет введения сетевого координированного управления, а также упорядочивания движения транспортных и пешеходных потоков. Кроме того, планируется минимизировать последствия ДТП за счет внедрения подсистемы видеонаблюдения и детектирования чрезвычайных ситуаций на перекрестках. Будут также оптимизированы условия движения транспортных потоков на автомобильных дорогах городской агломерации для повышения их пропускной способности и снижения риска возникновения ДТП. Прогнозируется, что за счет реализации комплекса мероприятий по внедрению ИТС средняя скорость движения транспортных средств увеличится на 10%, средняя задержка транспортных средств уменьшится на 20%, а сумма выбросов загрязняющих веществ снизится на 9,3% в год.

Депутаты Воронежской областной Думы высказали предложения и задали уточняющие вопросы, связанные с безопасностью участников дорожного движения, ролью общественного транспорта в представленном проекте, модернизацией улично-дорожной сети.

По результатам предоставленной докладчиками информации, с учетом ранее направленных членами Комитета в адрес департамента дорожной деятельности предложений, данная работа парламентариями была одобрена.

Вторым вопросом депутаты обсудили доклад об итогах работы департамента дорожной деятельности Воронежской области за 2021 год и планах на 2022 год. Руководитель департамента Максим Оськин, в частности, рассказал о готовящихся его ведомством предложениях по дополнительному финансированию модернизации дорожной сети региона.

Парламентарии приняли информацию к сведению.